Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
целиЦели: 1. Выработать единый общий подход к пониманию качества дошкольного образования для обеспечения согласованности деятельности всех элементов системы образования, направленной на реализацию права граждан РФ на получение качественного дошкольного образования. 2. Создание условий для функционирования и развития муниципальной системы дошкольного образования, обеспечивающей высокое качество реализации образовательных программ, содержания образовательной деятельности посредством создания образовательных условий, совершенствования качества управления в дошкольных образовательных учреждениях. 3. Повышение качества содержания образовательной деятельности в ДОО (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие); Обоснование целей и задач системы: Система мониторинга качества дошкольного образования позволит создать информационные условия для управления качеством дошкольного образования, а именно: - объединит требования разных действующих нормативных документов; - задаст четкие ориентиры для работы всей системы дошкольного образования; - предоставит качественные данные для реализации контроля качества образования и выявления нарушений требований законодательства об образовании; - создаст доказательную основу для принятия управленческих решений и соответственно развития дошкольного образования района в целом. Участие дошкольных образовательных учреждений в мониторинге качества дошкольного образования предоставит возможность: - стабильно предоставлять дошкольное образование высокого качества, удовлетворяющее требованиям нормативных правовых актов и потребностям всех участников образовательных отношений, в интересах которых осуществляется деятельность; - повышать уровень удовлетворенности потребителей образовательных услуг; - целенаправленно сокращать риски и использовать внешние и внутренние возможности для достижения поставленных организацией целей; - демонстрировать заинтересованным лицам достижения, соответствующие требованиям нормативных правовых актов в сфере дошкольного образования. Согласно ФГОС ДО, мониторинг качества дошкольного образования сфокусирован на мониторинге качества образовательной среды как социально-материальной системы, формируемой участниками образовательных отношений. Качество образовательной среды определяется качеством образовательного содержания, образовательного процесса и образовательных условий. В основе качества образовательного процесса лежит качество отношений и качество взаимодействия взрослых и детей, а также детей друг с другом. Существующие в настоящее время проблемы оценки качества дошкольного образования заключаются в: - отсутствии мониторинга качества дошкольного образования; - отсутствии механизмов, методов, процедур и инструментария мониторинга, позволяющих обеспечить сбор, обработку, систематизацию и анализ данных мониторинга; - недостаточности доказательной основы для принятия управленческих решений как на уровне образовательной организации осуществляющей деятельность в сфере дошкольного образования, так и на муниципальном уровне управления системой образования; отсутствии целостной системы показателей, обеспечивающих сбор, систематизацию и анализ данных текущего состояния работы дошкольных образовательных организаций. Выявленные проблемы требуют принятия своевременных решений: - обеспечение взаимодействия всех уровней органов управления образованием и образовательных организаций; - разработка единой системы механизма оценки качества дошкольного образования, а также определение методов, показателей и индикаторов оценки качества дошкольного образования. Способом устранения данных проблем является комплекс мер и управленческих решений, направленных на совершенствование системы мониторинга качества дошкольного образования. Задачи: 1. Осуществление анализа соответствия образовательных программ дошкольного образования требованиям федерального государственного образовательного стандарта. 2. Анализ результативности реализации образовательных программ дошкольного образования 3. Совершенствование качества условий (кадровые, предметно-пространственная среда, психолого-педагогические) и содержания образовательной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях района. 4. Повышение роли семьи в воспитании и развитии ребенка дошкольного возраста. 5. Усиление взаимодействия дошкольных образовательных учреждений с родителями и общественностью по проблемам дошкольного образования. 6. Содействие дошкольным образовательным учреждениям района в обеспечении безопасности, здоровья и повседневного ухода детей дошкольного возраста. 7. Повышение уровня удовлетворенности потребителей предоставляемыми образовательными услугами, услугами по присмотру и уходу. 8. Создание информационных условий для управления качеством образования в дошкольных образовательных учреждениях. 9. Обеспечение соответствия структуры и содержания образовательных программ дошкольного образования требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и региональным приоритетам развития системы дошкольного образования. 10. Повышение качества содержания образовательной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях (далее – ДОУ) через создание необходимых образовательных условий и использование эффективных форм и методов работы с детьми. 11. Создание современной развивающей предметно-пространственной среды, соответствующей требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, региональным приоритетам развития системы дошкольного образования. 12. Создание необходимых психолого-педагогических условий для социально-личностного развития ребенка, через повышение эффективности взаимодействия педагогов с семьей, максимальное использование потенциала игровой деятельности в развитии ребенка. 13. Обеспечение соответствия качества формирования и реализации адаптированных образовательных программ дошкольного образования требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования с учетом ограничений в развитии и состоянии здоровья обучающихся. 14. Создание в ДОУ района условий, направленных на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, обеспечение безопасности осуществления образовательной деятельности, присмотра и ухода. |
Поиск
Вход
Архив записей
Друзья сайта
Безопасность детей
|