Сайт отдела образования Администрации МР - цели
Суббота, 04.05.2024, 08:08
Приветствую Вас Гость | RSS

Отдел образования Администрации МР Караидельский район РБ     


Мы рады приветствовать вас на нашем сайте
Сайт переходит по новуму адресу https://karroo.bashkortostan.ru/
452360, Республика Башкортостан, с.Караидель, ул. Ленина 30А, тел. (34744) 2-14-39, E-mail: karruno@bk.ru
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 337
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

цели

Цели:

1. Выработать единый общий подход к пониманию качества дошкольного образования для обеспечения согласованности деятельности всех элементов системы образования, направленной на реализацию права граждан РФ на получение качественного дошкольного образования.

2. Создание условий для функционирования и развития муниципальной системы дошкольного образования, обеспечивающей высокое качество реализации образовательных программ, содержания образовательной деятельности посредством создания образовательных условий, совершенствования качества управления в дошкольных образовательных учреждениях.

 3. Повышение качества содержания образовательной деятельности в ДОО (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие);

Обоснование целей и задач системы:

Система мониторинга качества дошкольного образования позволит создать информационные условия для управления качеством дошкольного образования, а именно:

- объединит требования разных действующих нормативных документов;

- задаст четкие ориентиры для работы всей системы дошкольного образования;

- предоставит качественные данные для реализации контроля качества образования и выявления нарушений требований законодательства об образовании;

- создаст доказательную основу для принятия управленческих решений и соответственно развития дошкольного образования района в целом.

Участие дошкольных образовательных учреждений в мониторинге качества дошкольного образования предоставит возможность:

- стабильно предоставлять дошкольное образование высокого качества, удовлетворяющее требованиям нормативных правовых актов и потребностям всех участников образовательных отношений, в интересах которых осуществляется деятельность;

- повышать уровень удовлетворенности потребителей образовательных услуг;

- целенаправленно сокращать риски и использовать внешние и внутренние возможности для достижения поставленных организацией целей;

- демонстрировать заинтересованным лицам достижения, соответствующие требованиям нормативных правовых актов в сфере дошкольного образования.

Согласно ФГОС ДО, мониторинг качества дошкольного образования сфокусирован на мониторинге качества образовательной среды как социально-материальной системы, формируемой участниками образовательных отношений. Качество образовательной среды определяется качеством образовательного содержания, образовательного процесса и образовательных условий. В основе качества образовательного процесса лежит качество отношений и качество взаимодействия взрослых и детей, а также детей друг с другом.

Существующие в настоящее время проблемы оценки качества дошкольного образования заключаются в:

- отсутствии мониторинга качества дошкольного образования;

- отсутствии механизмов, методов, процедур и инструментария мониторинга, позволяющих обеспечить сбор, обработку, систематизацию и анализ данных мониторинга;

- недостаточности доказательной основы для принятия управленческих решений как на уровне образовательной организации осуществляющей деятельность в сфере дошкольного образования, так и на муниципальном уровне управления системой образования; отсутствии целостной системы показателей, обеспечивающих сбор, систематизацию и анализ данных текущего состояния работы дошкольных образовательных организаций.

Выявленные проблемы требуют принятия своевременных решений:

- обеспечение взаимодействия всех уровней органов управления образованием и образовательных организаций;

- разработка единой системы механизма оценки качества дошкольного образования, а также определение методов, показателей и индикаторов оценки качества дошкольного образования.

Способом устранения данных проблем является комплекс мер и управленческих решений, направленных на совершенствование системы мониторинга качества дошкольного образования.

Задачи:

1. Осуществление анализа соответствия образовательных программ дошкольного образования требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

2. Анализ результативности реализации образовательных программ дошкольного образования

3. Совершенствование качества условий (кадровые, предметно-пространственная среда, психолого-педагогические) и содержания образовательной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях района.

4. Повышение роли семьи в воспитании и развитии ребенка дошкольного возраста.

5. Усиление взаимодействия дошкольных образовательных учреждений с родителями и общественностью по проблемам дошкольного образования.

6. Содействие дошкольным образовательным учреждениям района в обеспечении безопасности, здоровья и повседневного ухода детей дошкольного возраста.

7. Повышение уровня удовлетворенности потребителей предоставляемыми образовательными услугами, услугами по присмотру и уходу.

8. Создание информационных условий для управления качеством образования в дошкольных образовательных учреждениях.

9. Обеспечение соответствия структуры и содержания образовательных программ дошкольного образования требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и региональным приоритетам развития системы дошкольного образования.

10. Повышение качества содержания образовательной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях (далее – ДОУ) через создание необходимых образовательных условий и использование эффективных форм и методов работы с детьми.

11. Создание современной развивающей предметно-пространственной среды, соответствующей требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, региональным приоритетам развития системы дошкольного образования.

12. Создание необходимых психолого-педагогических условий для социально-личностного развития ребенка, через повышение эффективности взаимодействия педагогов с семьей, максимальное использование потенциала игровой деятельности в развитии ребенка.

13. Обеспечение соответствия качества формирования и реализации адаптированных образовательных программ дошкольного образования требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования с учетом ограничений в развитии и состоянии здоровья обучающихся.

14. Создание в ДОУ района условий, направленных на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, обеспечение безопасности осуществления образовательной деятельности, присмотра и ухода.

2.4. Приказ МКУ отдел образования Администрации муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан от 08.06.2021 №174 "О совершенствовании муниципальных механизмов управления качеством образования Караидельского района".

Вход на сайт
Поиск
Вход
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Безопасность детей
Победа! 75 лет
Безопасность детей

Copyright MyCorp © 2024