Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
МСОКОМуниципальная система оценки качества образования Качество образования в современных условиях — одна из тех важных характеристик, которая определяет конкурентоспособность образовательных учреждений. Формирование муниципальной системы оценки качества образования является приоритетным направлением развития системы образования в целом. Кроме того, это важный шаг к построению систем управления качеством на всех уровнях, наличие которых определяет возможность получения своевременной, объективной, полной и достоверной информации для принятия управленческих решений органами государственного и муниципального управления, администрацией общеобразовательных учреждений, органами государственно-общественного управления школы. Под муниципальной системой оценки качества образования мы понимаем совокупность способов, средств и организационных структур для установления соответствия качества образовательной деятельности и оказываемых услуг потребностям личности, общества и государства. Положение о муниципальной системе оценки качества образования Приказ Об утверждении Положения Состав комиссии по подведению итоговых оценки качества образования образовательных учреждений План мероприятий муниципальной системы оценки качества образования Механизмы управления качеством образовательных результатов Механизмы управления качеством образовательной деятельностиЦелью муниципальной системы оценки качества образования является выстраивание механизма получения, обработки, хранения, предоставления и использования в управленческой практике информации как условия и базы для реализации процедур управления качеством образования на институциональном и муниципальном уровнях и с привлечением общественности. Основные задачи муниципальной системы оценки качества образования: — формирование единого концептуально-методологического понимания проблем качества образования и подходов к его измерению; — обеспечение единого образовательного пространства и решения проблемы выравнивания качества образования в различных образовательных учреждениях; — обеспечение вертикали в оценке качества образования за счет интеграции; — информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга муниципальной системы образования; — оценка уровня образовательных достижений обучающихся (воспитанников) в интересах расширения спектра образовательных услуг, включая систему дошкольного и дополнительного образования; — оценка качества образования на различных ступенях и уровнях применительно к образовательному учреждению; — определение степени соответствия условий осуществления образовательного процесса государственным требованиям. Определены следующие объекты оценки МСОКО: — образовательные программы (включая образовательные программы, для которых не предусмотрены государственные образовательные стандарты), качество которых определяет конкурентоспособность образовательного учреждения и образовательной системы в целом; — образовательные учреждения всех типов и видов и структуры, обеспечивающие образовательный процесс и процесс управления и реализующие спектр образовательных программ; — индивидуальные образовательные достижения обучающихся как показатель реализации образовательных программ, результатов работы образовательных учреждений и качества управления. Для реализации МСОКО используются процедуры, которые объединены в две группы: — процедуры контроля: государственная итоговая аттестация выпускников и промежуточная аттестации обучающихся, контрольная деятельность, аттестация педагогических и руководящих работников; — процедуры оценки качества образования: статистическое наблюдение за деятельностью образовательных учреждений, мониторинг качества образования, независимая оценка качества образования, рейтинг образовательных учреждений, оценка и анализ управления качеством образования, самообследование образовательных учреждений по качеству образования, участие в конкурсах профмастерства. |
Поиск
Вход
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
Безопасность детей
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||