Сайт отдела образования Администрации МР - цели
Пятница, 03.05.2024, 08:43
Приветствую Вас Гость | RSS

Отдел образования Администрации МР Караидельский район РБ     


Мы рады приветствовать вас на нашем сайте
Сайт переходит по новуму адресу https://karroo.bashkortostan.ru/
452360, Республика Башкортостан, с.Караидель, ул. Ленина 30А, тел. (34744) 2-14-39, E-mail: karruno@bk.ru
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 337
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

цели

Цели: 

1. Развитие социальных институтов воспитания, обновление воспитательного процесса в системе общего и дополнительного образования, в сферах физической культуры и спорта, культуры на основе оптимального сочетания отечественных традиций, современного опыта, достижений научных школ, культурно-исторического, системно-деятельностного подхода к социальной ситуации развития ребенка. 

2. Наличие и функционирование региональной системы воспитания обучающихся на основе базовых российских ценностей, региональных, культурных и духовных традиций, нацеленной на создание социальной среды развития обучающихся, их воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность с учётом социально-экономических, культурно-исторических условий, ценностных установок и национальных традиций Республики Башкортостан, осуществляемую образовательными организациями в партнерстве с семьями и другими институтами гражданского общества.

Обоснование целей и задач системы:

Обоснованием необходимости постановки указанной цели является высокая социальная значимость и необходимость совершенствования системы воспитания. Прежде всего, это связано с поиском путей возрождения чувства истинного патриотизма как духовно-нравственной и социальной ценности.

Тенденции общественного развития по-новому поставили проблему семейного воспитания. Современные особенности, с которыми сталкивается институт семьи - рост числа детей, рождающихся вне брака; материальные и жилищные трудности родителей; нездоровые отношения между близкими; слабость нравственных устоев - требуют нестандартных подходов к решению проблем. Поиск путей повышения эффективности воспитания ставит решение данной проблемы в число первостепенных в педагогической теории и практике, от успешного решения которой зависит судьба подрастающего поколения и нации в целом.

Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», от 21 июля 2020 года № 474 определены стратегические цели воспитания - воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций и раскрытия таланта каждого человека. На достижение поставленной цели направлены мероприятия национального проекта «Образование». Воспитание детей и молодежи рассматривается как стратегический общенациональный приоритет, требующий консолидации усилий различных институтов гражданского общества и ведомств на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Кроме того, Стратегия ориентирована на развитие социальных институтов воспитания, обновление воспитательного процесса в системе общего и дополнительного образования, в сферах физической культуры и спорта, культуры на основе сочетания отечественных традиций, современного опыта, достижений научных школ, культурно-исторического, системно-деятельностного подхода к социальной ситуации развития ребенка.

Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» от 31.07.2020 № 304-ФЗ закреплены основные понятия и общие требования к организации воспитания. В пояснительной записке к законопроекту глава государства отметил, что в соответствии с поправками в Конституцию РФ, «дети являются важнейшим приоритетом государственной политики, государство создает условия, способствующие всестороннему духовному, нравственному и интеллектуальному развитию детей».

Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Воспитательная работа должна вестись на основе рабочей программы и календарного плана. Их разработка - обязанность образовательных учреждений при участии ученических и родительских советов. Образовательные программы подлежат приведению в соответствие с ним не позднее 1 сентября 2021 года. Необходимость муниципальной Программы организации воспитания обусловлена важностью усиления участия образовательных учреждений, всех общественных институтов в решении задач воспитания, формирования социальных компетенций и гражданских установок у обучающихся. Для этого требуется разработка системы мер по формированию воспитательной компоненты на межведомственной основе.

Задачи:

1. Обеспечение поддержки семейного воспитания.

2. Содействие формированию ответственного отношения родителей или законных представителей к воспитанию детей. Вовлечение родителей (законных представителей) обучающихся в реализацию системы воспитания и социализации обучающихся с целью повышения их педагогической культуры.

3. Формирование сети образовательных учреждений, реализующих мероприятия по родительскому просвещению и консультированию родителей по правовым, экономическим, медицинским, психолого-педагогическим и иным вопросам семейного воспитания.

4. Обеспечение условий для повышения социальной, коммуникативной и педагогической компетентности родителей.

5. Содействие разработке и реализации программ воспитания обучающихся в учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность района, которые направлены на повышение уважения детей друг к другу, к семье и родителям, учителю, старшим поколениям, а также на подготовку личности к семейной и общественной жизни, трудовой деятельности.

6. Обновление содержания воспитания, внедрение форм и методов, основанных на лучшем педагогическом опыте в сфере воспитания и способствующих совершенствованию и эффективной реализации воспитательного компонента федеральных государственных образовательных стандартов.

7. Содействие популяризации в информационном пространстве традиционных российских культурных, в том числе эстетических, нравственных и семейных ценностей и норм поведения.

8. Воспитание в детях умения совершать правильный выбор в условиях возможного негативного воздействия информационных ресурсов.

9. Создание условий, методов и технологий для использования возможностей информационных ресурсов, в первую очередь информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в целях воспитания и социализации детей.

10. Формирование у обучающихся навыков и умений позитивного и полезного взаимодействия с информационной средой и обеспечение психологической защищённости от всех видов насилия.

11. Поддержка ученического самоуправления и повышение роли организаций обучающихся в управлении образовательным процессом.

12. Поддержка общественных объединений, содействующих воспитательной деятельности в образовательных и иных организациях.

13. Привлечение детей к участию в социально значимых познавательных, творческих, культурных, краеведческих, спортивных и благотворительных проектах, в волонтерском движении. Развитие системы поддержки и реализации социальных инициатив (волонтерства) обучающихся.

14. Создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества.

15. Развитие культуры межнационального общения, формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов республики, воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям.

16. Развитие правовой и политической культуры детей, расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности.

17. Формирование стабильной системы нравственных и смысловых установок личности, позволяющих противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.

18. Формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину, малую родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России на основе развития программ патриотического воспитания детей, в том числе военно-патриотического воспитания.

19. Формирование способности к духовно-нравственному развитию, чувству причастности к историко-культурной общности российского народа.

20. Формирование осознанного отношения к Отечеству, малой родине, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли республики в судьбе России.

21. Повышение качества преподавания гуманитарных учебных предметов, обеспечивающего ориентацию обучающихся в современных общественно-политических процессах, происходящих в России и мире, а также осознанную выработку собственной позиции по отношению к ним на основе знания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны.

22. Развитие у подрастающего поколения уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества.

23. Формирование в образовательных учреждениях района системы оказания помощи детям в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных.

24. Развитие у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия).

25. Создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным ценностям, проведению культурных мероприятий, направленных на популяризацию российских культурных, нравственных и семейных ценностей.

26. Создание условий для сохранения, поддержки и развития этнических культурных традиций и народного творчества.

27. Содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения, поддержку научнотехнического творчества детей, вовлечение обучающихся в активную научную деятельность.

28. Формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни.

29. Формирование в детской и семейной среде системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здорового питания.

30. Создание для детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, условий для регулярных занятий физической культурой и спортом, развивающего отдыха и оздоровления, в том числе на основе развития спортивной инфраструктуры и повышения эффективности ее использования.

31. Развитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактику наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек.

32. Предоставление обучающимся образовательных учреждений, а также детям, занимающимся в иных организациях, условий для физического совершенствования на основе регулярных занятий физкультурой и спортом в соответствии с индивидуальными способностями и склонностями детей.

33. Формирования у детей умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.

34. Содействия профессиональному самоопределению, приобщения детей к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии.

35. Воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии.

36. Содействие в организации сетевого и межведомственного взаимодействия методических объединений общеобразовательных учреждений и организаций, осуществляющих деятельность в сфере дополнительного образования, для решения актуальных проблем воспитания.

37. Обеспечение подготовки и переподготовки кадров по направлениям воспитания обучающихся.

38. Создание условий для занятости, а также укрепления физического и психологического здоровья обучающихся в каникулярное время.

39. Снижение количества правонарушений, совершенных несовершеннолетними, в том числе повторных.

40. Учёт несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях.

41. Вовлечение максимального количества обучающихся в участие в социально-психологическом тестировании, направленном на раннее выявление психологических «факторов риска» возможного вовлечения школьников в зависимое поведение, в том числе незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.

42. Организация летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних из семей, находящихся в сложной жизненной ситуации.

43. Разработка системы мероприятий /программы по работе с классными руководителями.

44. Развитие практики наставничества среди классных руководителей.

45. Повышение квалификации и/или переподготовка педагогов, осуществляющих функции классного руководства.

2.3. Приказ МКУ отдел образования Администрации муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан от 08.06.2021 №174 "О совершенствовании муниципальных механизмов управления качеством образования Караидельского района".

Постановление Администрации муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан  № 159 от 02.04.2021 года "Об утверждении рабочей группы и плана мероприятий ("дорожной карты") по повышению качества развития физической культуры и спорта в муниципальном районе Караидельский район Республики Башкортостан на 2021 - 2025 года"

Постановление Администрации муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан  № 1212 от 28.12.2020 года "Об утверждении межведомственного плана мероприятий ("дорожной карты") по сохранению и укреплению здоровья воспитанников и обучающихся муниципальных образовательных учреждений  муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан"

Вход на сайт
Поиск
Вход
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Безопасность детей
Победа! 75 лет
Безопасность детей

Copyright MyCorp © 2024