Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
целиЦели: 1. Развитие условий для самостоятельного и осознанного профессионального самоопределения обучающихся через формирование инфраструктуры профориентационной работы в системе образования муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан с учетом потребностей муниципального и регионального рынка труда. 2. Вовлечение всех участников образовательных отношений в сопровождение профессионального самоопределения обучающихся общеобразовательных учреждений муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан путем разработки индивидуальных профориентационных траекторий. Обоснование целей и задач системы: Профессиональное самоопределение – процесс принятия личностью решения о выборе будущей трудовой деятельности – кем стать, к какой социальной группе принадлежать и с кем работать. Во ФГОС указывается на то, что профессиональное самоопределение школьника, наряду с личностным, является важной составной частью самоопределения жизненного пути. Состояние проблем и перспектив занятости молодежи на сегодняшний день свидетельствуют о том, что представления старшеклассников школы не совпадают с реальной ситуацией на рынке труда. Необходимо отметить низкий уровень осознания выпускниками школы собственного профессионального выбора. Сегодня не оправдывают себя традиционные способы профориентации. В современных условиях профессиональное самоопределение предполагает выбор собственной карьеры, сферы приложения и саморазвития личностных возможностей, а также формирование осознанного отношения личности к социокультурным и профессионально-производственным условиям. Поэтому необходимо совершенствовать систему профориентационной работы, привести ее в соответствие с требованиями времени В Караидельском районе в целом сложилась практика проведения мероприятий, направленных на самоопределение и профориентацию школьников. Однако необходимо упорядочить и систематизировать эту работу. Конечная цель системы профориентации – не разовая помощь в профессионально-образовательном выборе выпускнику 9 или 11 класса, а подготовка обучающегося к самостоятельному и осознанному социально-профессиональному самоопределению Задачи: 1. Повышение уровня осведомлённости школьников о профессиях и особенностях профессиональной деятельности; 2. Создание и реализация в сотрудничестве с социальными партнерами муниципальных программ и моделей самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся, в том числе детей с ОВЗ, охватывающие все уровни общего образования, учитывающие потребности смуниицпального и регионального рынка труда; 3. Формирование у обучающихся знаний об отраслях хозяйства страны, региона, об организации производства, современном оборудовании, об основных профессиях, о путях продолжения образования и получения профессиональной подготовки; 4. Организация деятельности по оказанию психолого-педагогической поддержки обучающихся в осуществлении выбора направления дальнейшего образования и возможного трудоустройства с учетом ситуации на рынке труда; 5. Развитие консультационной помощи обучающихся в их профессиональной ориентации, включающей диагностику профессиональных склонностей и профессионального потенциала обучающихся, их способностей и компетенций, необходимых для продолжения образования и выбора профессии; 6. Обеспечение участия обучающихся, в том числе детей с ОВЗ, в региональных мероприятиях, конкурсах, проектах, направленных на профессиональное самоопределение; 7. Выявление предпочтений обучающихся в области профессиональной ориентации; 8. Сопровождение профессионального самоопределения обучающихся; 9. Проведение ранней профориентации обучающихся; 10. Проведение профориентации обучающихся с ОВЗ; 11. Осуществление взаимодействия образовательных учреждений с учреждениями/предприятиями; 12. Содействие в удовлетворении потребности в кадрах на основе анализа муниципального и регионального рынков труда; 13. Развитие конкурсного движения профориентационной направленности; 14. Учет обучающихся, участвующих в конкурсах профориентационной направленности; 15. Подготовка адресных рекомендаций, направленных на выстраивание индивидуальных профориентационных траекторий обучающихся общеобразовательных учреждений муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан. 1.4. Приказ МКУ отдел образования Администрации муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан от 08.06.2021 №174 "О совершенствовании муниципальных механизмов управления качеством образования Караидельского района".
|
Поиск
Вход
Архив записей
Друзья сайта
Безопасность детей
|