Цели:
1. Получение актуальной, объективной и достоверной, максимально полной информации о качестве подготовки обучающихся в Караидельском районе, включающей оценку освоения ими предметных и метапредметных результатов начального, основного и среднего общего образования, в том числе по адаптированным образовательным программам, не реже 1 раза в учебном году и выявление условий, влияющих на динамику.
2. Повышение уровня образовательных результатов обучающихся в Караидельском районе на основе анализа исследований и мониторингов качества образования, проводимого не реже 1 раза в учебном году.
3. Выстраивание механизма получения, обработки, хранения, предоставления и использования в управленческой практике информации как условия и базы для реализации процедур управления качеством образования на институциональном и муниципальном уровнях и с привлечением общественности.
4. Выявление способностей обучающихся применять полученные знания и умения для решения учебно-практических и учебно-познавательных задач (математическая, естественно-научная, читательская, финансовая областях грамотность, креативное мышление и глобальные компетенции (проблемы));
5. Организация объективного проведения процедур оценки качества образования на территории района;
6. Организация объективного проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников.
Обоснование целей системы оценки качества подготовки обучающихся:
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» необходимо создать условия для обеспечения вхождения Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования.
Перед системой образования стоит ряд важных проблем, среди которых следует выделить необходимость повышения качества и обеспечения равного доступа граждан к образовательным ресурсам и сервисам.
В числе факторов, препятствующих реализации этого направления – недостаточная степень сформированности внутренних ресурсов для организации эффективной работы (кадровых, методических, материально-технических, финансовых и др.) в отдельных образовательных организациях, расположение в территориально удаленном от центра районе, имеющем проблемы с благоустройством, телекоммуникациями, ограниченную транспортную доступность. Нужны объективные данные об уровне образования школьников. Предполагается, что диагностика демонстрирует пробелы в знаниях учеников и тем самым выявляет направления для учебных заведений. Главной целью диагностики будет мониторинг работы управленческой команды школы.
Еще одним вектором в повышении качества образования является правильное использование результатов оценочных процедур на всех уровнях управления качеством образования: в школе, в муниципалитете и в регионе.
Сегодня в Российской Федерации реализован ряд проектов по развитию единой системы оценки качества образования, в числе которых следует отметить единый государственный экзамен, основной государственный экзамен, национальные исследования качества образования, всероссийские проверочные работы, исследования по типу международных: общероссийская PISA и PISA для школ; проводятся региональные, муниципальные, внутришкольные оценочные процедуры, направленные на изучение различных объектов оценки качества: содержание основных образовательных программ, условия их реализации, достижение учебных и внеучебных результатов обучающихся.
В совокупности все эти процедуры относятся к внутрирегиональным, по результатам которых в образовательной организации, муниципалитете и регионе вцелом накапливается значительный объем статистической и аналитической информации, которую необходимо интерпретировать для управления качеством образования.
Важно владеть объективными данными не только по предметным и метапредметным результатам освоения ОПОП начального, основного, среднего общего образования, но и в области оценки функциональной грамотности. В этой связи особенно актуальным становится необходимость проведения мониторинга сформированности функциональной грамотности у обучающихся, а также анализ результатов НИКО и международных исследований.
Задачи:
1. Обеспечение объективной оценки качества образования и образовательных результатов обучающихся по уровням общего образования;
2. Обеспечение объективной проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников;
3. Разработка муниципальных диагностических материалов для проведения мониторинга и оценки качества образования по уровням общего образования;
4. Использование при оценке качества образования на всех уровнях (школьном, муниципальном, при контроле качества) в районе измерительных материалов в формате ВПР, демоверсий ЕГЭ и ОГЭ, открытых заданий международного исследования качества общего образования PISA;
5. Формирование экспертного сообщества, участвующего в различных формах оценки качества образования, в том числе в оказании методической помощи по разработке КИМов;
6. Обеспечение мониторинга функциональной грамотности обучающихся, а также читательских компетенций на основе открытых заданий международного исследования качества общего образования PISA ;
7. Информирование общественности района о качестве образования;
8. Оценка результативности педагогической и управленческой деятельности в системе образования района для повышения качества образования и эффективности управления;
9. Ежегодное осуществление анализа проводимых в районе мониторингов оценки качества образовательных результатов, направленного на выявление способов повышение качества подготовки обучающихся;
10. Разработка единой муниципальной информационно-аналитической и технологической системы по оценке качества образования.