Театр – это чудо, сказка, волшебство, это искренняя радость на лицах детей, смех и счастье, которые приносят ожившие куклы. Театр как вид искусства наиболее полно способствует творческому развитию личности дошкольников. Это одно из наиболее ярких эмоциональных средств, формирующее художественный вкус ребенка и воздействующее на его воображение словом, действиями, музыкой. В этом учебном году в МБДОУ Караидельский детский сад № 4 театрализованная деятельность выделена в отдельную задачу. Чтобы поговорить о великой силе театрального искусства, 30 января педагоги собрались в «театральной гостиной» ДОУ. Для полного погружения в мир театра с помощью масок и костюмов гости воспроизвели волшебное превращение в персонажей сказок и устроили настоящее соревнование талантов - театральный ринг. Педагоги обязаны обладать качествами артиста и режиссера... Надо, чтобы воспитатель не только выразительно читал или рассказывал, умел смотреть и видеть, слушать и слышать, но и был готов к любому "превращению", владел актерским мастерством.
Воспитатели знакомят детей с понятием слова «театр», с его жанрами и историей возникновения. Обогащая театральный опыт детей, знакомят их с названиями театральных профессий (актер, режиссер, художник – декоратор, хореограф, гример и т.д. ) С помощью этюдов развивают у детей умение перевоплощаться и импровизировать. Средствами театрализованной игры разучивают сказки, обучают детей правилам вождения кукол, владению всеми доступными видами театра (би-ба-бо, теневой, пальчиковый, театр игрушки и другие виды театров). В детский сад приезжают артисты из театра кукол со спектаклями. Нами организован свой театральный кружок «Играем в театр», в котором с детьми подготовительной группы поставлен спектакль по сказке В. Сутеева «Мешок с яблоками»( руководитель Илалтдинова А.Х.).
В рамках тематического педсовета «Воспитание личностных качеств дошкольника – посредством театрализованной деятельности» прошел смотр – конкурс для педагогов «Игрушка – помощница», который показал, какие необычные и разнообразные куклы можно использовать в работе с детьми. Педагогами были представлены персонажи для реализации познавательно – речевого, социально – личностного, художественно – эстетического, физкультурно – оздоровительных направлений. Куклы – помощницы отвечают на вопросы детей, выполняют их просьбы, дают советы, предупреждают их об опасности, всегда готовы прийти на помощь, смеются и грустят вместе с детьми. Мы стремимся, чтобы радость от общения с куклами у детей стала ежедневной.
Наши педагоги тесно сотрудничают с родителями, потому что семья и дошкольное учреждение стоят у истоков будущего, именно в семье закладываются основы нравственности человека. Родители наших дошколят - творческие люди, активные союзники, помощники, которые с радостью приобщились к театральной деятельности. Они помогают в изготовлении кукол Би-Ба-Бо, превращении обыкновенной перчатки в героя сказки, пластикового стаканчика в атрибут для настольного театра, также в заучивании текстов ролей, участвуют в представлениях в качестве актеров. Воспитанники и их родители, соприкасаясь с удивительным, прекрасным миром театра, унесут в своем сердце чувство тепла и доброты и станут ближе друг к другу. Проявление такого общего интереса объединяет семью, коллектив детей, а также воспитателей и родителей.
Желаю всем коллегам успеха в этой непростой, но такой увлекательной игре – игре в театр!
Шамсуарова Э.С. – старший воспитатель
МБДОУ Караидельский детский сад № 4
|