10 сентября в школе проведены классные часы "Урок мира" и классные часы, посвященные Дню солидарности в борьбе с терроризмом. При проведении уроков были использованы видеоматериалы, размещенные на сайте Министерства образования.
Целью классного часа в 8а классе (кл.рук. Исламова Э.Ф.) стало: приобщение учащихся к делу борьбы за мир, воспитание патриотизма. На занятии дана краткая информация об окончании второй мировой войны, вспомнили памятные даты в истории нашей страны, юных борцов за мир, чье выдающееся мужество стало для нас примером и символом: Таня Савичева, Анна Франк, Садако Сасаки, Саманта Смит. Рассказ учителя сопровождается показом презентации, зачитыванием документальной информации учащимися - соведущими урока.
В 11 классе (Султанова И.М.) просмотрели документальный фильм «Россия без террора». Много задач стоит перед людьми. Но главная задача – сохранить мир на земле. Сберечь для потомков нашу маленькую по масштабам Вселенной планету, которая из космоса выглядит голубым и прекрасным шаром.
В 10 классе (Гималдинова Р.М.) провела классный час на тему «Имя трагедии – Беслан». Цель классного часа: Какое влияние может оказать на человека трагедия и как должен вести себя человек в сложной жизненной ситуации?
Цели классного часа «Урок мира» в 4б классе (Шараева М.В.): познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов в государственной символике (Флаге), познакомить с символом мира;
показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов;
воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле; развивать речь, логическое мышление, внимание, память. В конце урока дети вырезали символ мира – голубя.
В 5 б классе прошёл классный час по теме: «Мир без насилия, без тревог и слёз». С учащимися была проведена беседа о войнах, которые проходят сейчас на Украине, в Сирии. О террористическом акте в Беслане.
На «Уроке мира» в 3б (Мухадьярова Ф.М.), 4а (Калимуллина Ф.М.) Учащиеся вспомнили о трагедией Беслана, которая произошла 1.09.2004 года. В ходе беседы ребята узнали, что группа боевиков захватила школу №1. Взяли в заложники женщин и детей. Операция по освобождению заложников и ликвидации террористов продолжалось до 3 сентября. Страшный теракт унёс жизнь 331 человека, в том числе 186 детей.
В 6а и б классах провела классный час Гайсина Рима Миньяровна.
На уроке ребята просмотрели презентацию, слушали стихи о мире, вели диалог с учителем и друг с другом. Прослушали сказку о добре и зле, участвовали в дискуссии о терроризме и экстремизме, и как с ним бороться, сделали соответствующие выводы. Ознакомились с основными правилами поведения при захвате террористами.
В 3а классе (Хусниярова Н.Л.) тема классного часа: «Трагедия Беслана»
Цель: формирование у учащихся толерантности, неприятия идей ксенофобии.
Задачи: дать определение понятий «террор», «терроризм», «террорист»; развить в школьниках сострадание и соучастие к жертвам терроризма; вызвать отрицание терроризма как явления; привести к осознанию важности собственного участия в вопросах безопасности страны и собственной безопасности; научить пользоваться памяткой по безопасности.
Ежегодно в первые дни сентября россияне вспоминают жертв страшного теракта.
Классные часы в школе прошли «на одном дыхании», трогательно. Отрадно, что наши дети умеют сопереживать участникам трагедий. Мы не должны забывать эти черные даты и делать все возможное, чтобы этого не повторилось. Не дай Бог увидеть нам то, что пережили дети Беслана!
|