С самого раннего возраста ребенок сталкивается с окружающим миром, в котором соседствуют добро и зло. От того, какой след оставят в душе маленького человека эти встречи, во многом зависит его дальнейшая судьба. Как помочь малышу преодолеть его проблемы и страхи? Как показать ребенку возможные варианты поведения? Важно научить детей преодолевать трудности, ведь никто не может обойтись без ошибок и неудач. Решить эту задачу взрослым помогут сказки.
Сказки всегда были самым эффективным способом общения с детьми. Чтобы она стала еще эффективнее и разнообразнее, в МБДОУ Караидельский детский сад №2 прошел педагогический совет на тему «Театрализованная деятельность», где воспитатели обменялись опытом по применению различных видов театра в повседневной жизни. Каждый педагог представил вниманию коллег какой-либо театр, рассказал о методах его применения воспитателем, детьми, способах и материалах для изготовления в виде видеопрезентаций и слайдшоу. Тазиева В.С. представила театр на конусе и другие виды настольного театра, Зарипова Н.Р. – варежковый, Галиева А.Т. – платковый, Ханова Э.Н. и Давлетгараева Г.А. – теневой, Печенкина М.С. – на фартуке, Аюпова Г.Х. и Светлякова Е.С. – ложковый, Насретдинова Л.М. и Захарченко Н.А. – театр ростовых кукол, воспитатель филиала Багазинский детский сад Миргалеева Л.Ф. – театр на палочках.
Результаты не заставили себя ждать. В группах еще более активизировалась работа по развитию театрализованной деятельности, воспитатели обмениваются имеющимися у них театрами, пополняют свои центры сказки и театра. Такие педсоветы обогащают методическую копилку педагогов и развивают творчество, самостоятельность, речевую активность детей.
Воспитатель Галиева А.Т.
Учитель-логопед Насибуллина А.Н. |