Моя планета - человечий дом,
Но как ей жить под дымным колпаком,
Где сточная канава — Океан,
Где вся природа поймана в капкан,
Где места нет ни аисту, ни льву,
Где стонут травы: больше не могу!
15 декабря в МОБУ Лицей с. Ургуш прошла экологическая конференция на тему «Сохраняя природу, сохраним жизнь».
Ответственной за мероприятие была заместитель директора по учебно-воспитательной работе Мадиярова Н.В.
Актуальность деятельности заключалась в том, что данное мероприятие было сориентировано на воспитание у обучающихся чувства личной ответственности за сохранение природы, разумного отношения к природным богатствам и бережного отношения к природе. Человек и природа взаимосвязаны, забота о природе - это забота о человеке и его будущем.
Целью являлась активизация деятельности обучающихся лицея по привлечению школьников к изучению и сохранению окружающей природной среды, выявления экологических проблем и практического участия в их решении, обмена опытом, становления творческих контактов, проверки практических умений и навыков ведения самостоятельной учебно-исследовательской работы, расширение знаний о взаимодействии природы и человека.
Задачи: углубление знаний о влиянии человека на природу, влиянии загрязнения природы на здоровье человека; формирование представления об экологических проблемах, путях их решения; развитие познавательного интереса к вопросам экологии и сохранения здоровья; воспитание бережного отношения к природе и здоровью как связь между экологией природы и экологией души; зависит ли состояние окружающей среды от нас, землян, от нашей экологической образованности, экологической культуры, душевных качеств.
Выступления учащихся:
1. Сергеева А. – ученица 6 класса «Павловское водохранилище: SOS! »
Руководитель: учитель русского языка и литературы – Праздничных М.В., занявшая 1 место среди учащихся среднего звена.
2. Нигматуллина Линара – ученица 2 класса, занявшая 1 место, среди учащихся начального звена, выступление «Красота родного края»
Руководитель: учитель начальных класса – Зверева А.М.
3. Андрюкова Надежда - ученица 9 класса заняла 3 место среди учащихся старшего звена, тема работы - «Экология: последствия войн»
Руководитель: учитель истории и обществознания – Шакирова В.Г
4. Грязнова Ангелина - ученица 9 класса заняла 3 место среди учащихся старшего звена, выступила по теме: «Здоровое питание героев из произведений писателей и народных сказок души»
Руководитель: учитель русского языка и литературы - Волкова Л.А.
5. Васев Артем - ученик 4 класса занял 2 место среди учащихся начального звена по теме: «Польза козьего молока»
Руководитель: учитель начального класса – Сергеева Л.И.
6. Глухов Виталий – ученик 6 класса занял 2 место среди учащихся среднего звена, который работал по теме: «Возрождение культуры в чертах моей деревни или вторая жизнь здания дома Груздева» Руководитель: учитель башкирского языка – Садирова Д.С.
7. ОкуневаЕлизавета – ученица 10 класса
«Deforestation is one ofbhe
ecological problems»
Руководитель: учитель иностранных языков – Ахметова А.М.
8. Баймурзина Кристина – ученица 11 класса
«Деревня Чемаево – соловьиный край» Руководитель: учитель технологии – Хасанов Д.Г.
9. Байдуганова А. – ученица 9 класса, которая заняла 1 место среди учащихся старшего звена, выступив по теме:
«Связь математики с экологией »Руководитель: учитель математики - Ситдикова А.К.
10. Ситдикова Эльвира – ученица 8 класса
« SOS! Мусор на планете» Руководитель: учитель информатики – Хасанова Э.И.
11. Праздничных Марина – ученица 5 класса
«« Прошлое, настоящее и будущее моей малой родины» Рассуждаю и изучаю в сочинении»
Руководитель: учитель русского языка и литературы Гайнанова С. Р
12. Илалтдинова Розалина – ученица 11 класса
«Интересные факты о картофеле»
Во все времена колокола были вестниками тревоги. Они звучали в дни торжеств и людских бед, когда человеческому голосу не под силу было выкрикнуть боль. Всем нужна чистая Земля, чистое настоящее и будущее. Люди об этом должны знать всегда и никогда не забывать!
Работы всех обучающихся были содержательными и достойными, руководители и выступающие подготовились на должном уровне. |