• участие России в международных исследованиях;
• национальное исследование качества образования (НИКО);
• итоговую аттестацию;
• Всероссийские проверочные работы (ВПР);
исследование профессиональных компетенций В оценке качества образования немаловажную роль играют оценочные процедуры, которые должны помогать выявлять реальное положение дел в системе образования и принимать соответствующие решения. Как сообщил в своем докладе на Коллегии Минобрнауки 25 октября 2016 года глава Рособрнадзора С.С. Кравцов, в России формируется единая система оценки качества образования — ЕСОКО.
Она включает:
• учителей.
Выступая на Всероссийской конференции «Развитие профессиональных компетенций учителей в контексте совершенствования системы образования», организованной ФИПИ, глава Рособрнадзора С.С. Кравцов отметил, что «задача оценки качества сегодня является одной из ключевых и фундаментальных в нашей системе образования», и в то же время проведение оценочных процедур не должно быть самоцелью. Он также сообщил, что в этом учебном году региональные органы управления образованием должны будут определить два-три муниципалитета или несколько школ, нуждающихся в поддержке, где оценочные процедуры показали низкие результаты обучения или необъективность оценки знаний учащихся. В течение года с ними будут работать институты повышения квалификации педагогов. По итогам работы будет проведен анализ результатов. В дальнейшем такая практика должна стать регулярной.
«Тогда появятся новые методики, технологии и будет реальное повышение квалификации учителей там, где есть проблемы», — заявил Кравцов.
На этой конференции обсудили также модель Национальной системы учительского роста, которая будет включать механизмы стимулирования, процедуры повышения квалификации, механизмы профессиональной помощи и поддержки учителям, развития среды профессионального общения. После доработки модели в нее также будут включены психолого-педагогические компетенции.
|