29 ноября для учителей русского языка и литературы, работающих в 9-11 классах, был проведен семинар по вопросам ГИА: написание итогового сочинения в 11 классе и устное тестирование обучающихся 9 классов.
Методист отдела образования Патлусова С.Н. рассказала об особенностях ГИА в 2019 году, дала сравнительный анализ результатов по предметам «русский язык» и «литература» за 2017 и 2018 годы, а также в сравнении с средним баллом по РБ. Было сказано о необходимости более тщательной подготовки к ЕГЭ по литературе. Данный предмет сдают небольшое количество выпускников, но баллы в этом году ниже прошлогодних и ниже республиканских. Светлана Николаевна озвучила итоги пробного сочинения в школах района. Из 102 учащихся, писавших пробный экзамен, двое получили незачет.
Итоговое сочинение вернулось в список обязательных экзаменов, став серьезным испытанием для выпускников 11 классов, поэтому сегодня одна из важнейших задач учителя - качественная подготовка школьников к успешному написанию итогового сочинения. Метапредметное итоговое сочинение носит литературоцентричный характер, следовательно, в рамках выбранной темы выпускникам необходимо сформулировать свою позицию и аргументировать её на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по выбору.
В ходе семинара учитель Кирзинской школы Гайнетдинова Л.М. поделилась опытом работы по подготовке написания итогового сочинения, рассказала о приоритетных направлениях работы, продемонстрировала разные виды и формы заданий, используемых на практике. Так же были рассмотрены следующие документы: порядок проведения итогового сочинения, рекомендации по заполнению бланков, методические рекомендации по написанию и проверке итогового сочинения.
Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации.
Учитель русского языка и литературы Караидельской СОШ №2 Федотова Наталья Алексеевна рассказала об итогах апробации устного собеседования по русскому языку в 9 классе, которое проводилось 9 ноября 2018 г. Целью проведения пробного собеседования было знакомство учащихся с процедурой устного собеседования, которое пройдет в феврале месяце, а для учителя- определение проблемных участков работы.
В ходе собеседования были розданы контрольно-измерительные материалы (индивидуально), где были предложены ряд заданий: выразительное чтение текста вслух; пересказ текста с привлечением дополнительной информации; монологическое высказывание по одной из выбранных тем; диалог с экзаменатором-собеседником.
Наталья Алексеевна отметила, что большинство учащихся хорошо справились с заданиями: учтены речевые ситуации в монологе, у большинства темп чтения соответствовал коммуникативной задаче, ответили на все вопросы диалога, ответы были без грамматических ошибок.
Результаты пробного собеседования по русскому языку дают возможность выявить круг проблем в преподавании русского языка, решение которых требует особого внимания в процессе подготовки учащихся к ОГЭ. В первую очередь, сюда относится задание 1 части: чтение текста (не соблюдается интонация при его прочтении у всех обучающихся), задание 2 части: пересказ текста, не все микротемы соблюдаются, а ключевая фраза зачастую остается забытой. Хорошо работают дети с диалогом, учитель-собеседник здесь играет ключевую роль, именно он не дает ребенку замолчать. Все обучающиеся получили «зачет»
Далее были обсуждены разные вопросы, касающиеся участия педагогов и учащихся в конкурсах, прохождение КПК в 2019 году.Руководитель РМО учителей русского языка и литературы Исламова Э.Ф, поблагодарила всех учителей за проделанную работу, подвела итоги полугодия.Семинар получился интересным, полезным и актуальным.
По итогам семинара приняты соответствующие решения. |