Научить детей дошкольного возраста говорить чисто и правильно – важнейшие цели, которые стоят перед логопедами, воспитателями ДОУ и родителями. Правильное произношение может быть сформировано лишь в том случае, если у ребенка хорошо развиты подвижность и переключаемость органов артикуляции, а именно: мимической мускулатуры, языка, губ, мягкого неба, маленького язычка.
Поэтому успешное формирование правильного звукопроизношения невозможно без предварительной подготовки, а именно проведения артикуляционной гимнастики. Цель артикуляционной гимнастики как раз и состоит в том, чтобы нормализовать качества выполнения движений: развивать силу, точность, координацию движений, способность удерживать артикуляционную позу и переключаться с одного движения на другое.
В рамках подготовки к тематическому педсовету «Речевое развитие дошкольников как направление развития и образования детей в условиях ФГОС ДО» в МБДОУ Караидельский детский сад № 4 логопедом Гареевой В.Р. был проведен семинар – практикум для педагогов на тему «Артикуляционная гимнастика – основа формирования правильного звукопроизношения у дошкольников». Педагогам была представлена картотека для проведения артикуляционной гимнастики, артикуляционная гимнастика - считалочка, презентация игр и игровых пособий для проведения дыхательной гимнастики.
Логопед также продемонстрировала воспитателям вариативность использования разных методов и приёмов для развития речи детей. Данные приёмы оказывают положительное воздействие на речевое развитие, у детей повышается работоспособность, улучшается качество образовательного процесса.
Старший воспитатель Шамсуарова Э.С.
|