30 октября во всех классах школы был проведен «Самый Большой Урок в Мире» с целью формирования толерантного отношения к инвалидам и лицам с ОВЗ. У кого – то темой урока было «Школа для всех», кто-то назвал его «Люди так не делятся». Но суть того, что пытались донести педагоги до своих учеников, была одна. Уроки были направлены на формирование толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями и проведены в форме беседы с просмотром видеозаписей, социальных роликов, мультипликационных фильмов, с тренинговыми упражнениями, анкетированием. В старших классах учителями проведены классные часы, посвященные именно тем людям, которые по разным причинам не могут чувствовать себя так свободно, как мы, людям с ограниченными возможностями – людям, самым ранимым, самым чувствительным. Обучающиеся с интересом слушали информацию, смотрели ролики, активно обсуждали увиденное и услышанное. Предлагали пути решения той или иной проблемы. Никто не остался равнодушным…Ребята переживали, сочувствовали, восхищались…
В начальной школе показаны и обсуждены мультипликационные ролики и дана информация о Паралимпийских играх. Даже в их юном возрасте они осмысленно и с пониманием отнеслись к таким людям. При просмотре презентаций рассказывалось об известных людях таких как: Кутузов М.Ю., Бетховен Л. и других, которые тоже имели инвалидность, тем не менее, достигли очень больших успехов. В среднем звене(5-7 классы) после проведения урока классные руководители представили итоги в виде рисунков и собственных умозаключений ребят.
В заключение уроков ребята сами делали вывод о необходимости изменить отношение к инвалидам, изменить сложившийся стереотип, что инвалид – это неполноценный человек.
Проведение подобных уроков имеет огромное значение в воспитании молодого поколения, поскольку происходит некое «озарение» в осознании у учащихся в отношении гуманного и толерантного отношения к своим школьным товарищам независимо от их психических, физических и интеллектуальных способностей, а также в целом актуализация роли образования в жизни школьников. |