19 апреля воспитателями средней группы детского сада №4, было проведено родительское собрание на тему «Значение дидактической игры в жизни ребенка 4 - 5 лет». Эта тема выбрана не случайно, так как личностные качества ребёнка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра.
Целями и задачами нашей встречи являлись: показать родителям значение дидактических игр для развития ребенка; познакомить с разными видами игр, их классификацией; продемонстрировать на примере занятия с детьми использование игровых технологий в обучающей деятельности; продолжать работу по взаимодействию с родителями.
Собрание началось с выступления воспитателя по теме встречи. Педагог доступно объяснила значение дидактических игр в жизни детей на данном этапе жизни, об их роли для всестороннего развития ребёнка: «Можно сказать, что игра для малыша – это машина времени: она дает ему возможность пожить той жизнью, которая предстоит ему через много лет». Затем был проведен анализ результатов мини-исследования «Угадай, какую игрушку выбрал ваш ребенок». Родителям предлагались картинки с игрушками (пазлы, кукла, машинка, робот, пианино, мяч) Вопрос: какую игрушку предпочел ваш ребенок? Предварительно дети сделали свой выбор. Ответы детей и взрослых сопоставлялись. Далее происходило обсуждение с родителями знания ими игровых интересов детей.
На следующем этапе - практическое задание:
конверт дружеских вопросов (обсуждение в группах, затем выступает один из родителей от группы)
-Что делать, если ребенок просит вас поиграть, а вы смотрите телевизор?
-Нужно ли ребенку поддаваться в игре? Когда? Почему?
-Как быть, если любая неудача в игре вызывает у ребенка угнетенное состояние?
Также была проведена совместная игротека - обыгрывание сказки «Репка на новый лад». На эту сказку, которую показывали родители, мы пригласили детей, что сделало нашу встречу эмоциональнее, теплее, интереснее.
После представления подвели итоги встречи, приняли такие решения:
1. Каждой семье создать условия для развития игровой деятельности детей в семье.
2. Пополнить картотеку дидактических игр группы.
И в конце нашей встречи прошла рефлексия. Мы узнали мнение каждого из присутствующих о сегодняшнем мероприятии (смайлики, которые были розданы перед собранием).
Хочется выразить благодарность родителям за активное участие. Все участники нашей встречи получили только положительные эмоции.
Чистякова О.Н.- воспитатель МБДОУ Караидельский детский сад №4 |