По традиции накануне нового учебного года на базе Караидельской школы 1 состоялось секционное заседание августовской конференции учителей русского языка и литературы. Руководителем РМО Исламовой Э.Ф. дан подробный анализ итогов работы РМО учителей русского языка и литературы и поставлены задачи на 2019-2020 учебный год , в своем выступлении Эльвира Фанисовна рассказала о своей работе в качестве эксперта Республиканской предметной комиссии по проверке развернутых ответов экзаменационных работ участников ГИА-2019 по русскому языку, поделилась впечатлениями о работе и дала небольшие рекомендации.
Методист отдела образования Патлусова С.Н. рассказала об итогах ГИА в 2019 году, дала сравнительный анализ результатов по предметам «русский язык» и «литература» за 2017 , 2018 и 2019 годы, а также в сравнении с средним баллом по РБ и РФ. Было сказано о необходимости более тщательной подготовки к ЕГЭ по литературе. Данный предмет сдают небольшое количество выпускников, но баллы в этом году ниже прошлогодних и ниже республиканских.
Учитель русского языка и литературы Магинской школы Абдрафикова М.Ф подвела итоги средней статистики по выполнению заданий ЕГЭ 2019 по русскому языку учащимися района, проанализировала ошибки, допущенные выпускниками при выполнении заданий.
В своем выступлении учитель русского языка и литературы Атняшской школы Шакирова Г. М. рассказала о планируемых изменениях в КИМах ОГЭ 2020 по русскому языку. В 2020 г. будет изменено количество заданий в экзаменационной работе с 15 до 9, изменён первичный балл за выполнение работы с 39 до 33. Сохранены задание 1 (изложение) и альтернативные задания (9.1; 9.2; 9.3), система оценивания ответов на них. При этом изменилась жанровая специфика текста для изложения (могут быть предложены тексты различных жанров (путевые заметки, записки, очерк, рецензия, дневник и т.д.)). Гульнара Миргазямовна так же ознакомила и с изменениями в КИМ ОГЭ 2020 по литературе. Введена дополнительная тема сочинения в части 2. Все темы 2.1–2.5 формулируются по творчеству тех писателей, чьи произведения не были включены в часть 1, что обеспечивает более широкий охват элементов проверяемого содержания. Введены критерии оценки практической грамотности (максимально 6 баллов), что привело к увеличению максимального количества баллов за всю работу с 33 до 39 баллов.
Далее были обсуждены разные вопросы, касающиеся участия педагогов и учащихся в конкурсах, прохождение КПК в 2019 году, состоялось утверждение руководителя РМО, им стала Зиннурова Наталья Викторовна учитель русского языка и литературы Караидельской школы №1.
Семинар получился интересным, полезным и актуальным. По итогам семинара приняты соответствующие решения. |