Много можно узнать, сидя за столом, но неизмеримо большего можно достичь, двигаясь, играя. Движение и игра – это физиологическая потребность детей – дошкольников. Двигаясь, играя, дети запоминают намного больше и легче. Умения и навыки формируются как – бы непроизвольно. Как выяснилось, что двигательная активность нужна детям не только для хорошего физического, но нормального психического развития.
Учитель – логопед работает над исправлением произношения у детей, инструктору по физическому воспитанию надо научить детей основным движениям. Мы решили объединить эти задачи, и провести спортивно-логопедическое развлечение на тему: «Путешествие в зимний лес».
В гости старшую группу пришли Снеговик и Снегурочка, отгадали загадку и отправились в путешествие на лыжах. Дети поделились на две команды: «Силачи» и «Крепыши», и состязались не только в быстроте и ловкости, но и интеллекте. Познакомились с зимними видами спорта, посмотрели презентацию.
Были подобраны речедвигательные игры для детей 5-6 лет, в которых можно закрепить какое – либо основное движение.
Что такое речевая игра? Это стихи, в которых есть сюжет и действие, Важно, чтобы было, кого и что показывать. Если говорить проще, то в стихах должен быть персонаж, с которым будут происходить те или иные события. Речевые игры помогают развивать мышление и речь ребёнка, преодолевать те или иные логопедические трудности в произношении отдельных слов и звуков, делают речь богатой и выразительной, поддерживают интерес детей к занятию, поддерживают физиологическую потребность в движениях. Кроме того, в речевых играх есть возможность совершенствовать те основные движения, которые должны быть развиты у детей дошкольного возраста.
Таким образом, взаимосвязь учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в работе с детьми, имеющими нарушения речи, имеет большое значение и является залогом успешности коррекционно-развивающей работы. |