Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач нашего дошкольного учреждения. С первых дней пребывания ребенка в детском саду мы стараемся организовать работу так, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.
Цель:
-ознакомление воспитанников с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта
- формирование ценностей здорового образа жизни, осознанного отношения к своему здоровью.
Задачи:
1. Знакомить воспитанников с опасными ситуациями, которые могут возникнуть во дворе, на улице, в общественном транспорте; с правила безопасного поведения во время игр; с правилами поведения с незнакомыми людьми, при встрече с бездомными и незнакомыми животным.
2. Формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.
3. Разъяснить правила поведения, которые воспитанники должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.
4. Закреплять навыки практических действий при учебной эвакуации по причине возникновения пожара, а также оказания первой медицинской помощи "пострадавшим".
5. Воспитывать чувство взаимопомощи к окружающим, бережное отношение к своей жизни.
6. Приобщать родителей воспитанников к проведению совместных мероприятий, направленных на формирование у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности.
В соответствии с разработанным в ДОУ планом месячника безопасности детей, мероприятия строились по нескольким направлениям, а именно:
- дорожная безопасность детей, их родителей, а также сотрудников детского сада;
- пожарная безопасность детей, их родителей, а также сотрудников детского сада;
- антитеррористическая безопасность, безопасность психического и физического здоровья детей, их благополучия в детском саду и за его пределами.
Обучая детей основам безопасности собственной жизнедеятельности, мы используем разнообразные формы и методы работы:
• тематические занятия
• беседы.
• чтение художественной литературы
• рассматривание картин, плакатов.
• дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры.
• целевые прогулки.
• работа с родителями
Были проведены следующие беседы: «Пора не пора – не ходи со двора», «Кто где ездит и идет», «Что такое улица?», «Малышам об огне», «Безопасная улица», «Безопасный дом», «Знакомство со светофором», «Опасные предметы рядом», «Спичка невеличка» (дети младшего возраста). «Незнакомые люди на улице и дома», «Если чужой приходит в дом», «Опасные предметы вокруг нас», «Служба 01, 02, 03» (дети старшего возраста). «История дорожного движения», «Знай и выполняй правила дорожного движения», «Катание на велосипеде», «Поведение в транспорте» и др. (дети подготовительной группы).
В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности, в которой формируются пространственная ориентация и умение применять эти знания на практике. С детьми все возрастов проводились дидактические игры: «Найди и назови», «Можно – нельзя», «Найди опасные предметы», «Разрешается – запрещается», «Съедобные ягоды и ядовитые растения», «Если ты потерялся», «Подбери знак», Чем пожар я потушу». Сюжетно – ролевые игры: «Мы шоферы», «Кто нас лечит», «Скорая помощь», и др. Решение проблемных ситуаций «Элементы дороги –зебра, разметка и прочее», «Сезонные особенности поведения на дорогах».
Проведены занятия с детьми всех возрастов: «Знакомство со специальными машинами», «Друзья Мойдодыра», «Бытовая техника», «Наши верные друзья», «Пожарный», «Правила эвакуации при пожаре», «Опасная свеча», «Дорога в детский сад и домой», «Светофор» и др. КВН «Лучший пешеход», «Чтобы не было огня, не играйте вы в меня». Викторины «Знаете ли вы правила пожарной безопасности», «Мы изучаем ПДД» и др.
Во время месячника в группах были оформлены уголки для организации работы с детьми по изучению правил дорожного движения, пожарной и личной безопасности.
Для родителей оформлялись памятки по профилактике детского травматизма и антитеррористической безопасности, а также проводились индивидуальные беседы.
Анализируя работу по проведению месячника пожарной безопасности, можно сделать вывод, что благодаря систематизации мероприятий у детей сформировался фундамент знаний правил пожарной и дорожной безопасности и умение регулировать свое поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.
|