Проект оказания адресной методической помощи школам с низкими образовательными результатами «500+» запущен Министерством просвещения Российской Федерации под лозунгом «Важен каждый ученик».
Проект «500+» — часть федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Он призван оказать содействие в достижении глобальной цели, обозначенной в Указе Президента, по вхождению России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования.
Название проекта «500+» отражает задачу достижения функциональной грамотности в каждой школе, то есть достижение школой уровня подготовки учеников, соответствующего баллам выше 500 по шкале PISA.
В помощь регионам в рамках проекта сформированы методики адресной поддержки школ. Это позволит активизировать внутришкольные системы профессионального развития педагогов, внедрить в практику преподавания проектную, исследовательскую, творческую деятельность. Школы получат возможность сетевого взаимодействия с лучшими школами региона.
Ключевые задачи
1. Комплексная диагностика факторов, влияющих существенным образом на качество образования в образовательных организациях, включенных в программу поддержки
2. Разработка для каждой общеобразовательной организации, включенной в программу поддержки, плана и дорожной карты по реализации мер поддержки
3. Организация консультирования всех участников проекта по вопросам, связанным с реализацией конкретных мероприятий проекта
4. Реализация сформированных планов и дорожных карт, включая мониторинг хода проекта и оценку результативности принимаемых мер
5. Создание информационной системы для реализации проекта, в которой: каждая школа, участвующая в проекте, публикует рабочие материалы и документы, связанные с реализацией запланированных мер; ведется консультирование всех участников проекта
6. Формирование группы кураторов ШНОР из числа опытных директоров школ, заместителей директоров.
7. Обеспечение сотрудничества кураторов ШНОР, директоров ШНОР, специалистов органов местного самоуправления и региональных структур в реализации мер поддержки
8. Мониторинг хода проекта на основе данных, полученных при заполнении дорожных карт (Специализированная информационная система мониторинга хода проекта – ИС МЭДК).
В нашем районе в проект включена МОБУ Артакульская СОШ. Куратором данной образовательной школы назначена Гайнанова Л.Г., заместитель директора по УВР МОБУ Байкибашевская СОШ.
После посещения школы, изучения данных из открытых источников, подробного анализа деятельности школы, что позволило углубиться в образовательные процессы школы, оценить качество образования и экспертным путем выявить проблемы, куратором и школой были разработаны программы: по дефициту кадров и слабому оснащению образовательной организации. В сентябре закончился 1 этап, на данном этапе Школа, куратор и муниципальный координатор провели мониторинг качества и результативности принимаемых мер. Программа по оснащению школы выполнена. На втором этапе, сентябрь-декабрь будет реализовываться программа по дефициту кадров. Эта Программа на стадии выполнения
|