Проблема адаптации первоклассников к новым условиям обучения отличается особенной актуальностью. Её изучению достаточно много внимания уделяют детские психологи, учителя, врачи и деятели науки. Изучив вопрос всесторонне, специалисты пришли к выводу, что одним из факторов, влияющих на успешность адаптации первоклассника в социуме, является преемственность в работе детского сада и школы.
Ежегодно учителя начальных классов МОБУ Караидельская СОШ№ 1 и воспитатели детских садов №1, 2, 3 работают по преемственности «Начальная школа – Детский сад». На учебный год составляется совместный план работы, где планируются родительские собрания по подготовке детей к школе, знакомство детей со школой, взаимопосещение занятий и мероприятий, обмен опытом, занятия в школе «Малышок», круглые столы по итогам работы.
Уже с начала учебного года учителя 4-х классов Разетдинова С.А., Зайнетдинова Л.З., Зеленкина Л.М. посетили родительские собрания в подготовительных группах перечисленных детских садов по теме «Готовность ребенка к школе». Также посетили открытое занятие по математике в МБДОУ детский сад №2, которое провела воспитатель Аюпова Г.Х. В свою очередь, дети подготовительных групп впервые побывали в школе, посетив экологическое театрализованное представление группы «Радуга» (1а класс). А в декабре учителя 1-х классов (Давлетшина Р.Д., Зеленкина Г.Л., Габдуллина Л.М.) пригласили дошкольников на математический «Праздник первого десятка».
Осуществление преемственности между начальной школой и ДОУ во многом определяется созданием эффективных условий образовательной среды в пространстве школы. Если целенаправленно заниматься формированием преемственности, это поможет детям проявить волевые усилия, инициативность и уверенность в себе, креативность и положительное отношение к себе и свои товарищам при переходе в первый класс. В результате формируется личность, адаптированная к обучению в школе и дальнейшей жизни.
ЗВР Кашапова Л.Р. |