Поступление в школу – переломный момент в жизни ребёнка. С него начинается новый этап в его развитии: ему предстоит осваивать не всегда похожие на прежние, формы деятельности, вырабатывать иной стиль отношения со сверстниками и взрослыми. Физиологически и психологически перестраиваться. Как же сделать так, чтобы этот процесс прошёл для ребёнка безболезненно? Большую помощь может оказать тесная связь детского сада и школы. Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена.
Педагогами определяются основные направления обеспечения преемственности между дошкольным и школьным образованием: методическая работа, работа с родителями, работа с детьми. Методическая работа предполагает проведение бесед, методических встреч для педагогов школы и детского сада по темам: адаптация учащихся первых классов к обучению в школе; психологическая готовность ребёнка к школе; задачи детского сада и семьи по подготовке к школе. Встречи включают в себя взаимные посещения уроков в первых классах школы и открытых занятий в подготовительной группе. На занятиях присутствуют учителя, которые набирают детей в первый класс. Существует такая практика и в нашем детском саду.
28 февраля учителя начальных классов Караидельской СОШ № 2 Шагиева С.Г. и Атнасурина Р.Г. посетили занятие по математике в подготовительной к школе группе. Учителя познакомились с обстановкой и организацией жизни и обучения дошкольников, обменялись опытом. Они отметили интересные методы и приемы, используемые воспитателем Нигаматуллиной З.С. на занятиях, активность детей, хорошие изобразительные навыки и творческие работы детей. Зиля Сафиахметовна дала учителям подробные сведения о личностных качествах каждого дошкольника, уровне развития, состоянии здоровья, интересах, индивидуальных способностях, характере и темпераменте, рекомендации по выбору способов индивидуального подхода к будущим ученикам.
Также состоялся круглый стол по вопросу преемственности федеральной образовательной программы дошкольного образования и федеральной образовательной программы начальных классов.
В завершении встречи было принято совместное решение: активно продолжать работу по преемственности между ДОУ и начальной школой; систематически проводить информационно-просветительскую работу с родителями для наиболее успешной адаптации выпускников ДОУ к школе.
Встреча была не только полезной и приятной, но и очень плодотворной. Такой опыт работы, несомненно, вдохновляет и побуждает к дальнейшей совместной работе.
Старший воспитатель МБДОУ Караидельский детский сад № 4 Шамсуарова Э.С.
|