У нашей жизни бешеный темп. Мы все куда-то бежим, торопимся успеть, сталкиваемся друг с другом и опять разбегаемся. А под вечер, анализируя прожитый день, вдруг с удивлением понимаем, вот сегодня пересеклись с коллегой — разговор был вроде ни о чём, а от него остался неприятный осадок. Хочется поскорее смыть с себя всё услышанное и в следующий раз отделаться коротким «Извини, спешу…»
А вчера разговаривали с учительницей своего чада. Разговор был и об оценках, и о поведении ребёнка, но после него осталось теплое ощущение: даже если и есть неприятные нюансы, то и их можно исправить. Всё гладко, без агрессии, ровным голосом.
В чём секрет? От беседы ни о чём — негативный осадок, после общения с учительницей — лёгкость и желание изменить всё в лучшую сторону.
Общение между людьми — это искусство. Одни умело владеют им, притягивая к себе окружающих, и дарят позитив. Другие, наоборот, отталкивают от себя своими колючими словами, сужая и без того узкий круг общения.
4 апреля в детском саду №4 состоялся семинар-практикум для педагогов «Общаться позитивно» целью, которого стало развитие коммуникативной компетентности педагога в общении с коллегами, а задачи были следующие:
-развить коммуникативные навыки, навыки выхода из конфликтных ситуаций;
-предоставить возможность педагогам провести самооценку своих способностей;
-мотивировать педагогов на развитие и совершенствование своих практических умений;
-создать психологически комфортную атмосферу, активизировать потенциал группы.
Педагоги встретились за круглым столом и после приветствия, принялись рассказывать друг другу, о том чего еще не знают их коллеги, начиная со слов «Вы еще не знаете, что я…», что стало разминкой данного семинара.
Следующими упражнениями стали составить письменные портреты приятного и трудного родителя, затем необходимо было продолжить стихотворения в положительном ключе, выбрать и отправить на конференцию трех человек в форс мажорных обстоятельствах, из прочитанной фразы нужно было найти положительные и отрицательные моменты для себя как педагога. И чтобы активизировать групповое взаимодействие и обеспечить эмоциональный комфорт педагога мы все вместе создали коллаж “Создание условий эмоционального комфорта педагога ”. И достав из волшебной коробочки записки с добрыми пожеланиями каждому, мы на позитивной ноте закончили наш семинар.
Мы собрались, чтобы понять, каковы мы сами, на каком языке говорим с окружающими людьми и миром. Мы сделали попытку проверить наши души на доброту, радость, понимание и неравнодушие.
Подготовила учитель-логопед Гареева В.Р.
|