Одна из важнейших задач в области образования – эстетическое воспитание. Эстетическое воспитание многогранно, оно затрагивает художественное творчество, эстетику быта, поведение, труд и отношения. Разнообразная творческая организованная образовательная деятельность детей способствует развитию у дошкольников мышления и воображения, воли, настойчивости, организованности, дисциплинированности.
Методы эстетического воспитания очень разнообразны, зависят от многих условий: объема и качества художественной информации, форм организации и видов деятельности, возраста ребёнка. Мы применяем три основные группы методов – наглядные, словесные и практические, используем их комбинированно, в определенном сочетании.
Наряду с усвоением знаний в содержание эстетического воспитания включается и приобретение детьми эстетических навыков и умений, которые связаны с формированием эстетических эмоций, чувств, отношений.
Большую помощь в решении этих задач оказывает оформление всех помещений детского сада, коридоров, групповых комнат, физкультурного и музыкального залов. Тщательно продуманное и подобранное, эстетическое и красочное оформление поднимает настроение, создает эмоционально-положительную среду на утренниках и во время занятий.
Педагоги нашего детского сада творчески подходят к данной работе, используя различные виды материалов и техник исполнения: будь то дизайнерский пошив костюмов, изготовление тематических декораций, атрибутики. Каждый старается внести свой вклад, свое авторское исполнение. Частично идеи берутся с просторов интернета, многое разрабатывается и дополняется, исходя из темы праздников и занятий, с учетом возраста воспитанников.
Интерьер каждой группы, оформление игровых площадок демонстрируют индивидуальность каждого воспитателя. А музыкальный зал оформляется творческой группой педагогов детского сада, в составе Давлетшиной Л.Р, Зариповой Н.Р., Галиевой А.Т., Насретдиновой Л.М. Они воплощают идеи и задумки и с помощью других воспитателей. Часто вдохновителем становится наш неутомимый руководитель Бариева Фаниза Магруфовна.
Выполненные декорации и атрибутика демонстрируются не только в стенах детского сада, но и за его пределами: на муниципальном, республиканском и всероссийском уровне, за что наш коллектив неоднократно награждался почетными грамотами и дипломами. Также, мы слышим слова благодарности от родителей и гостей, посещающих наше дошкольное учреждение.
Таким образом, правильно организованная система работы по эстетическому воспитанию детей – создание условий для эстетического воспитания, организация воспитательно-образовательного процесса – позволяет создать благоприятные условия для развития творческих способностей детей и, как результат – духовно богатую, всесторонне развитую личность.
Старший воспитатель: Давлетшина Л.Р.
Галиева А.Т.
|