5 июля 2022 года было проведено рабочее совещание, где обсуждали вопросы о создании необходимых условий для внедрения полилингвального образования в районе.
Теорией и практикой образовательной деятельности доказано, что изучение иностранных языков в раннем детстве полезно и эффективно. Открытие в дошкольном учреждении группы с полилингвальной моделью образования является наилучшим решением данного вопроса.
Известно, что существуют различные модели организации полилингвального образования.
Одной из наиболее популярных модели является иммерсионная модель, которая подразумевает, что с раннего возраста дети слышат языки и погружаются в «языковую среду». Все языки – партнеры присутствуют в воспитательном процессе наравне с родными.
Другой подход, реализация принципа «Один человек – один язык», т.е. один воспитатель разговаривает только на одном языке, обеспечивая в сознании ребенка соотнесенность языка и человека, говорящего на этом языке.
Ещё один подход – «пространственная модель», заключается в том, что одно помещение детского сада отводится одному языку – партнеру. В определенное время один воспитатель, использующий только язык-партнер, занимается с воспитанниками в специальном помещении – «пространстве языка – партнера».
С начала нового учебного года на базе Караидельского детского сада №4 начнет функционировать группа, где будет организована интеграция несколько моделей. Общение воспитателей с детьми планируется на русском языке, с внедрением в течение дня элементов башкирского и английского языков. Овладение языками в ходе привычной ежедневной деятельности ребенка (рисование, пение, игра, конструирование и т. д.), когда сказанное связывается с определенной деятельностью и поддерживается жестами, действиями, показом. В процессе обучения дети должны будут учиться воспринимать, понимать и произносить слова, словосочетания, а в дальнейшем и предложения, на русском, башкирском и английском языках, использовать их в речи.
Пожелаем коллективу не бояться экспериментировать, внедрять новое, самовыражаться и совершенствоваться! |