Выбор сервисов, инструктаж учителей, опрос родителей и беседы с учениками — во время каникул МОБУ Ургушевская СОШ как и другие российские школы готовились к новой организации учебного процесса в условиях, проходящих по всей стране карантинных мероприятий.
И вот позади первая неделя дистанционного обучения (6-10 апреля 2020). В том, насколько успешным был старт и каковы первые итоги, разбирались вместе с учителями, учениками и их родителями.
Были, конечно, некоторые трудности. С самого раннего утра в почту, мессенджеры и личный кабинет учителя уже стучатся взволнованные ученики и взволнованные родители. Учителями многократно были проверены форматы обучения. В электронном журнале не прикрепляется файл с домашним заданием, вовремя не началась трансляция, точно ли отметят присутствующих и еще миллион вопросов, замечаний и просьб. Тяга к знаниям была так велика, что большинство школьных сервисов не выдержали такого наплыва пользователей. Весь первый день классные руководители провели в роли консультантов и службы поддержки, но всё-таки уроки были проведены.
Онлайн-обучение совсем другое, не такое, как в школе, поэтому учителя к этому готовились. Ведь может быть, что кто-то из учеников не выключил микрофон, кто-то перебивает, кто-то не сосредоточен, потому что дома много отвлекающих моментов. Есть моменты, необходимость которых заключается в том, чтобы научиться работать со всеми этими факторами. В таком формате очень важно увлечь ребят, призвать их участвовать в диалоге. Педагог начинает не просто креативить, а применять все свои способности. В прошлой статье мы указывали платформы, благодаря которым проходят наши уроки. Надо сказать, что педагоги – молодцы, также как и учащиеся, которых можно назвать героями, как говорил в своем самом первом уроке с известной личностью, глава нашей Республики Башкортостан Радий Фаритович Хабиров.
Учителя нашей школы очень добросовестны и терпеливы, они стараются уловить все необходимые стороны учебного процесса. Если, например, ученик, который по каким-то причинам пропустил трансляцию или что-то не понял, с помощью необходимых способов, которыми располагает учитель и ученик, сможет снова вернуться к материалу.
Хочется отметить, стараниями учащихся, педагогов и родителей, есть немало заслуженных грамот и сертификатов. Таких как, Миниахметова Рияна (6 класс, руководитель Миниахметова Р.Р.), Салекова Ангелина (8 класс, руководитель Миниахметова Р.Р.) приняли участие во всероссийском конкурсе среди учащихся ОУ сельских поселений и малых городов «Агро НТИ-2020», стали участниками регионального этапа; наши учителя: Никитина С.А., Сергеева Л.И. прошли дистанционное обучение по учебному курсу подготовки организаторов ППЭ, получили сертификаты; Васёв Артём (6 класс, руководитель Шакирова В.Г.) опубликовал свои авторский материал на ресурсе ВСЕРОССИЙСКОГО ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПОРТАЛА «АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ РФ» по теме: «Великая Отечественная война в судьбах моих земляках», получил сертификат участника; Плотникова Юлия (8 класс, руководитель Шакирова В.Г.) получила диплом 1 степени, набрав 96 баллов по итогам ВСЕРОССИЙСКОГОПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНКУРСА в номинации «75 лет Великой Победы»; Благодарственное письмо от портала «педпроект.рф» Aвтономной некоммерческой организации «Научно-образовательного центра педаг.проектов» за подготовку участников во всероссийском конкурсе «9 мая – день Великой Победы» с авторской работой: «Рисунок» пусть всегда будет мир!»; грамотой в образовательном марафоне «Весеннее пробуждение» (UCHI.RU) награждена ученица Курбанова Ильвина (8 класс, руководитель Гайнанова С.Р.) за лучший результат в школе; грамотой в образовательном марафоне «Весеннее пробуждение» (UCHI.RU) награждена команда 8 класса за первое место в школе; грамотой за подготовку школьников в образовательном марафоне «Весеннее пробуждение» награждена учитель Гайнанова С.Р.; дипломом водного знатока портала «МИНПРИРОДЫ РОССИИ» награждена Илюшина Ирина (9 класс, руководитель Садирова Д.С.) за успешное прохождение всех заданий онлайн-урока «Вода России».
Конечно, участие наше продолжается, результаты многие пока обрабатываются.
Помочь ученикам поддерживать боевой настрой помогают родители. Часть методов самоорганизации они успели протестировать на себе за время удаленной работы. Естественно, дистанционная работа воспринимается по-разному. Так что ребенка приходится настраивать, где-то проконтролировать, где-то, наоборот, отвлекать.
Большинство людей считает, что в школе больше возможностей контролировать учебный процесс, дисциплина совсем другая. Если вспомнить добрую русскую пословицу «Всё что ни делается – всё к лучшему», то уверенны - в будущем такой опыт будет полезен всем.
Заместитель директора по ВР: С.Р.Гайнанова
|