17 декабря в Караидельской СОШ №2 прошел Педагогический совет в форме круглого стола «Одаренность как залог успеха». Рассматривались такие вопросы как: этапы работы с одаренными детьми, методы выявления одаренных детей, условия успешной работы по развитию детской одаренности.
1. Директор школы Султанов К.А.ознакомил педагогический коллектив с Решением заседания Совета отдела образования от 12.12.2014. г по вопросам Реализации районной целевой программы «Одарённые дети» и отметил, что одаренных детей не может быть много, дети не осознают свою одаренность. Но задача педагога выработать механизм выявления одаренного ребенка и выявлять его надо начинать в начальном звене и постепенно передавать из рук в руки учителям из среднего и старшего звена.
2. Валинурова Р.М. –зам. директора по НИИД провела анкетирование среди учителей по работе с одаренными детьми и подвела итоги.
3.Сабиров И.Б.- учитель физической культуры, в своем выступлении «Спортивная одаренность» отметил, что развивает спортивные задатки своих учеников и развивает их с младших лет. Обращает внимание на семьи, где родители хорошо относятся сами к спорту, потому что генетическая заложенность- много значит. На сегодняшний день в нашей школе учились и учатся дети, которыми может гордиться район: Закирьянова Алия Семирикова Элина, Якупова Регина и др.
4. На сцене школьной районной и республиканской зажигаются звезды наших певцов и танцоров. Этого добиваются совместными усилиями Кутдусовы Фаназал Гайнуллинович. и Зиля Кутдусовна, Мунирова Р.М. Своими мыслями о развитии музыкальной одаренности поделился учитель музыки- Фаназал Гайнуллинович.
5.Нужно отметить, что с развитием прикладной одаренности в нашей школе дело обстоит хорошо. Об этом рассказала учитель технологии Валеева Ф.Г.
6.Что же касается академической одаренности она оставляет желать лучшего. Для составления эффективной программы работы школы с одаренными детьми, необходимо учесть точки зрения всех участников образовательного процесса- родителей, учителей- предметников и обучающихся. Но сегодня можно твердо утверждать. Что каждый ребенок одарен от природы огромным объемом возможных способностей- потенциалом, которого может хватить на воспитания гения даже в нескольких областях. Раскрыть этот потенциал педагогам и родителям можно только отказавшись от традиционных представлений о природе одаренности и таланта.
Зам. директора по УВР Валинурова И.Г.
|