Экскурсия – это хороший метод коллективного наблюдения, в процессе которого решаются основные проблемные задачи экскурсии; индивидуальные самостоятельные наблюдения; осуществляется решение проблемных ситуаций, загадки, дидактические игры; сбор материала; художественное слово; фотографирование.
Вот и наступили долгожданные, теплые деньки осени. При первой же возможности мы с детьми отправились на экскурсию в осенний парк.
Целью этой экскурсии было: организовать коллективную прогулку; понаблюдать за осенними изменениями в живой и неживой природе; расширить и углубить знания детей об объектах природы; воспитывать в детях эстетические чувства.
Накануне экскурсии дети прослушали стихи об осени, разгадывали загадки, знакомились с народными приметами, пословицами и поговорками.
А непосредственно перед прогулкой воспитатели провели беседу - инструктаж о поведении во время экскурсии, о правилах дорожного движения, подготовили детей эмоционально к восприятию природы, к наблюдению за сезонными изменениями.
Экскурсия сопровождалась играми и наблюдениями. Ребята с удовольствием наблюдали за тем, как изменилась природа с приходом осени. Какими яркими красками украшены деревья и кустарники. Собирали красивые листья и находили по ним деревья, определяли названия деревьев.
Путешествием ребята остались довольны! Мы немного уставшие, но весёлые и румяные вернулись в детский сад, прихватив с собой на память об осени яркие листики.
Аюпова Г.Н. – воспитатель МБДОУ Караидельский детский сад № 4. |