В нашем детском саду регулярно проводятся разные формы работы с педагогами по обогащению и обмену опытом. Одной из эффективных форм мы считаем взаимопосещение ООД.
В ноябре месяце, в рамках подготовки к тематическому педсовету «Современные технологии эффективной социализации ребенка в образовательном процессе», была организована неделя взамопосещения педагогами организованной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию. Социально - коммуникативное развитие охватывает несколько направлений: навыки самообслуживания, безопасность (в быту, природе, на дорогах), социально – нравственное воспитание (нравственное, патриотическое, трудовое и т.д.), поэтому воспитателями были представлены занятия в разных формах (традиционных и нетрадиционных: путешествие в страну «Добросветия», экскурсия в лес) и на разные темы: «Пожарная безопасность», «Безопасность дома» в подготовительной к школе группе, «На прогулку я пойду и в беду не попаду!» в старшей группе, «Правила поведения в общественных местах» в разновозрастной группе, «Урок безопасности на улице» в средней группе «Мытье кукольной посуды», «В гостях у Мойдодыра» в младшей группе,
«Дашенька чумазая», «Петушок и его семья» во второй группе раннего развития.
Посетив занятия, каждый из педагогов вложил очередную «изюминку» в свою педагогическую копилку. Данная форма методической работы вполне приемлема как для молодого педагога, так и для опытного. Для молодого педагога представляет сложность овладение методическими приемами объяснения материала и управления детским коллективом, а опытный педагог, посещая занятия молодого, оказывает направленную методическую помощь.
Взаимопосещение в детском саду позволяет повышать уровень профессиональных умений педагогов и добиваться хороших результатов в профессиональной деятельности как отдельного педагога, так и всего коллектива в целом.
Ст. воспитатель МБДОУ № 4 Шамсуарова Э.С.
|