Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей. Решение этой задачи предусматривает создание в группах ДОУ речевых уголков. При организации речевых центров педагогами должно учитываться: разнообразие материалов, возрастные и индивидуальные особенности детей, доступность и эстетика оформления.
Подбор игрового и дидактического материала в речевой уголок осуществляется воспитателями и родителями совместно. В основу входит игровой и дидактический материал, направленный на: развитие дыхания и воздушной струи; развитие артикуляции и правильного звукопроизношения; развитие речевого и фонематического слуха; расширение и активизацию словаря; развитие грамматического строя речи; развитие связной речи; развитие мелкой моторики рук в процессе различных видов детской деятельности.
В целях активизации творческой деятельности педагогов по созданию условий для речевого развития детей в МБДОУ Караидельский детский сад № 4, был организован и проведен смотр-конкурс "Лучший речевой уголок". Победителями конкурса занявшие первые места стали педагоги 1 группы раннего возраста среди младших групп и старшей группы среди старших групп, за грамотное методическое комплектование игрового и дидактического материала в «Лучшем речевом уголке», эстетичность оформления. Вторые места заняли педагоги 2 группы раннего возраста и разновозрастная группа, за творческую оригинальность оформления. Третьи места поделили между собой педагоги средней, младшей и подготовительной к школе группы, за наличие игрового и дидактического материала.
Гареева В.Р. учитель-логопед |