Рособрнадзор и Минпросвещения рекомендовали общеобразовательным организациям формировать график проведения оценочных процедур в соответствии с письмом от 6 августа 2021 года Министерства Просвещения Российской Федерации №СК-228/03, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки №01-169/08-01.
Цель – оптимизировать количество проводимых в школах проверочных и диагностических работ. В документе объясняется, какие работы проводятся на федеральном, региональном и школьном уровнях.
При планировании графика контрольных работ важно недопустить дублирования школьных, федеральных и региональных.
Оценочные процедуры – это контрольные, проверочные и диагностические работы, занимающие не менее 30 минут. Контрольная и проверочная работы проводятся с целью текущего контроля. Диагностическая работа проверяет уровень и качество подготовки ученика.
Оценочные процедуры делятся на федеральные, региональные и школьные.
Задача федеральных оценочных процедур – мониторинг системы образования с помощью проведения на постоянной основе Всероссийских проверочных работ, национальных исследований качества образования, международных сравнительных исследований качества образования. Результат федеральных работ используют педагоги и администрация школы для анализа и возможной корректировки учебно-методической работы.
Региональные оценочные процедуры осуществляют исследования качества знаний на уровне субъекта и реализуют региональные программы развития.
Школьные оценочные мероприятия обеспечивают текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию. Время и форма проведения школьных проверочных работ закрепляется локальным актом образовательной организации.
Рекомендации по планированию оценочных работ:
· Не стоит проводить проверочные работы на первых и последних уроках. Исключением могут стать проводимые 1 раз в неделю предметы.
· Контрольная работы по предмету проходит не чаще 1 раза в 2,5 недели.
· Один класс пишет не более одной оценочной работы в день.
· Учебный процесс не должен замещаться проведением «предварительных» контрольных и проверочных работ.
Школам рекомендовано сформировать единый график оценочных процедур с учетом региональных и федеральных диагностических работ на полугодие или год. График может корректироваться в связи с эпидобстановкой и участием школы в международных и национальных исследованиях. |