Трудно переоценить роль хорошо развитой речи в жизни ребенка. С помощью слов дети общаются с окружающими, познают мир, формируется личность ребенка, развивается его мышление, поведение. Давно замечено, что дети с плохо развитой речью, с трудом усваивают школьные знания, долго не могут научиться читать и писать. Совместная работа учителя-логопеда и родителей определяет общий успех коррекционного обучения.
22.03.2023г. на базе «Консультационного центра» прошло мероприятие с родителями «Логопедический тайм-аут». Встреча проходила с использованием модерации (фасилитации) «Мировое кафе». Преимущества данного метода в том, что все участники мероприятия ведут неформальную дискуссию, обсуждают сложившиеся проблемы, производят обмен знаниями, опытом, делятся мнениями и идеями. Эта технология позволяет вовлечь в разговор каждого участника, формируя комфортную атмосферу открытости, непринужденности и психологической безопасности, когда можно говорить на равных.
При помощи командообразования (тимбиллинг) «Броуновское движение», использовав только первичное «брожение», родители разделились на три группы. Выбрали «Хозяина стола», задачей которого было фиксировать информацию и передавать наработанное последующим группам. После обсуждения принципов и правил работы «Кафе», родители приступили к обсуждению своих тем на своих скатертях (флип-чартах). При помощи цветных «салфеток» (листочков), стикеров, фломастеров, записывали свои идеи решений проблем, ресурсы, контакты.
Рассматривались такие темы: Сформулируйте минимум три значимые проблемы, которые по вашему мнению препятствуют сотрудничеству, тесному взаимодействию «Ребенок- родитель-педагог», «С какими трудностями вы встречаетесь при выполнении домашних заданий логопеда?», «Каким должен быть современный учитель-логопед?».
Каждая группа принимала участие в обсуждении этих тем. В конце мероприятия «Хозяин» каждого стола презентовал результаты работы по своей теме перед всеми «Гостями» кафе.
Родители выдвинули такие проблемы: «Недостаточность практических занятий Родитель-ребенок-педагог», «Нехватка времени», «Отсутствие стимула, интереса, желания у ребенка заниматься дома», «Трудности, неумение правильно выполнять гимнастику для языка». Были рассмотрены пути решения данных проблем и подведены итоги мероприятия.
После обсуждений учитель-логопед Ахметшина Эльза Дмитриевна дала рекомендации родителям, показала способы как заинтересовать детей выполнять упражнения дома, раздала «Памятки» с правилами выполнения домашних занятий с ребенком.
На протяжении всего мероприятия звучала спокойная музыка, родители бурно обсуждали проблемы, записывали пути их решений. Атмосфера в «Кафе» была непринужденной и доброжелательной.
Наш консультационный центр функционирует на постоянной основе. Часы приема: с 9.00 -17.00ч. Работу консультационного центра ведут специалисты: учитель-логопед, старший воспитатель, воспитатели всех возрастных групп, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель. Обращаться могут все желающие.
|