Ум детей – на кончиках их пальцев. Не зря так говорят. Чем больше малыш собирает пирамидки, перекладывает предметы с места на место, обследует окружающие предметы, тем лучше развивается мелкая моторика пальцев, тем лучше начинает говорить наш малыш. Полезны такие упражнения и для развития речи детей дошкольного возраста.
Чтобы объяснить, показать и рассказать более подробно об особенностях развития речи ребенка, в МБДОУ Караидельский детский сад №2 старший воспитатель, учитель-логопед и воспитатели групп провели мастер-классы.
Первыми были приглашены родители воспитанников младших групп. В музыкальном зале организовали выставку дидактических, пальчиковых игр, атрибутики, изготовленной и самими воспитателями, и родителями. Старший воспитатель Давлетшина Л.Р. рассказала о важности развития грамотной, выразительной речи детей. «Мы пригласили вас, чтобы хоть немного ввести вас в курс нашей работы, привлечь вас к совместной работе. Ведь воспитание наших детей – наше общее дело». Зарипова Н.Р. и Тазиева В.С., воспитатели данных групп, рассказали о методах своей работы, ознакомили с различными видами игр, их правилами, рассказали о пользе регулярной совместной работы педагогов с детьми и их родителями.
Следующими были родители детей средней и старшей групп. Ханова Э.Н. раскрыла пользу пальчиковых игр, продемонстрировала присутствующим используемые на занятиях разминки для пальцев и кистей рук, показала имеющиеся в группе игры, пособия. Гареева М.И. раздала памятки «Развиваем речь дошкольника». Галиева А.Т. в частности сказала: «Чем старше дети – тем мельче предметы, используемые в играх детей, применяемые нами на занятиях.» Она также продемонстрировала несколько речедвигательных упражнений, рассказала о составлении и пересказывании рассказов, сказок, стихотворений с применением мнемотаблиц, серии картинок.
Насибуллина А.Н., учитель-логопед, провела мастер-класс по артикуляционной гимнастике. «Наш язык, как и любой другой орган, нуждается в разминке перед выполнением каких-либо упражнений.» Она четко и доходчиво показала присутствующим правильное положение языка, зубов, губ при произношении сложных звуков, призвала родителей не отмахиваться от детей, а совместно с нами работать над развитием их арткуляционного аппарата, над четким произношением звуков родного языка, чаще напоминать своему чаду о правильном произношении. Затем мамы с удовольствием повторяли за Алиной Ниязовной упражнения «Грибок», «Часики», «Вкусное варенье» и многие другие.
В конце мероприятия Лилия Рамильевна поблагодарила гостей, высказала уверенность в том, что и в дальнейшем мы будем работать вместе, сообща. Все рассмотрели выставку игр, игрушек, пособий, книжек из фетра. Попробовали некоторые из них в деле. Взяли себе подготовленные логопедом памятки, рекомендации. Надеемся, что проведенное мероприятие было полезным для родителей и даст положительный результат в развития речи дошкольника
Галиева А.Т. – воспитатель,
Давлетшина Л.Р. – старший воспитатель. |