Детский сад и начальная школа - важные ступени непрерывного образования. Преемственность между ДОУ и школой - двусторонний процесс, в котором на дошкольной ступени образования сохраняется ценность школьного детства и формируются фундаментальные личностные качества ребёнка, которые служат основой успешности школьного обучения. В то же время школа, как преемник дошкольной ступени образования опирается на достижения ребёнка-дошкольника.
В МОБУ Караидельская СОШ №1 прошел Круглый стол «Школа и детский сад: лицом друг к другу». В работе приняли участие учителя 1-х, 4-х классов, педагог-психолог, воспитатели подготовительных групп детских садов №1, №2, №3 и №4. Они обсудили вопрос: «Трудности, возникающие у ребенка на первом году обучения в школе».
Классные руководители 1-х классов Сафитдинова А.Г., Литовченко Г.М., Шайхетдинова Л.Ч. и Сидорова Е.П. дали полную характеристику своим классам, обозначили проблемы, предложили пути их решения. Педагог-психолог Фатыхова Ю.Ф. ознакомила с результатами диагностики мотивации первоклассников к обучению, анкетирования родителей. Заместитель директора по УВР в начальных классах Шайхетдинова Л.Ч. озвучила результаты адаптации учеников 1-х классов к учебной деятельности. Воспитатели подготовительных групп познакомили педагогов с направлениями и содержанием работы по подготовке детей к школе.
В заключении участники Круглого стола сделали вывод, что только заинтересованность обеих сторон и родительской общественности позволит по-настоящему решить проблемы преемственности дошкольного и начального образования, сделать для ребенка переход из детского сада в начальную школу безболезненным и успешным. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задач преемственности.
|