Ранний возраст – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Это самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Этот период важен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире, распознавания творческих способностей.
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.д. Сенсорное воспитание означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений).
Но, как известно, основной формой и содержанием организации жизни детей является игра, игра - самая любимая и естественная деятельность дошкольников. Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны; учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение; развивается и познает мир.
Именно поэтому мы выбрали тему для конкурса с родителями: «Сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры», который прошел с 1 по 15 ноября в МАДОУ Детский сад №1. Силами родителей были сделаны разнообразные дидактические игры, которые пополнили уголок группы по сенсорному развитию. В течение месяца были проведены консультации, беседы, практические занятия с детьми и родителями. Участники награждены грамотами и призами. Благодарим родителей за активное сотрудничество.
Воспитатели второй группы раннего возраста: Мирхайдарова Р.Р.
Рожкова Л.М. |