Хабибянова Райля Вагизяновна педагогическую деятельность начала в 1993 году учителем башкирского языка и литературы в Байкинской школе Караидельского района. С 2004 года является методистом по родным языкам Отдела образования Администрации МР Караидельский район Республики Башкортостан.
Райля Вагизяновна - специалист, работающий с учётом современных требований, предъявляемых к организации учебного и воспитательного процесса. За годы работы она проявила себя как добросовестный, целеустремленный методист. Её отличает высокий уровень знаний своего предмета, владение методикой преподавания, умение подбирать учебный материал в соответствии с замыслом урока и психолого – педагогическими особенностями обучающихся. Райля Вагизяновна владеет широким набором методов, приемов и средств обучения, требует, чтобы учителя продуктивно использовали время урока, обеспечивая высокие результаты образовательного процесса. Результаты учителей учителей подтверждают учащиеся на олимпиадах и конкурсах. Под руководством Хабибяновой Р. проделана большая работа по созданию комфортных условий для обучения и воспитания учащихся, укреплению и развитию материально - технической базы образовательных организаций района.
Райля Вагизяновна охотно делится опытом своей работы с коллегами, выступая с докладами на педагогических советах, семинарах и совещаниях руководителей ОУ. Хабибянова Р.В. является членом жюри предметных олимпиад и конкурсов, организатором при проведении ГИА.
Диагностика мотивации обучающихся в учебно - воспитательном процессе показывает, что уровень мотивации на уроках башкирского языка и литературы возрастает, и это способствует повышению качества знаний по предмету. В процессе отслеживания динамики уровня развития мотивационных методов было выявлено следующее: на уроках учителей по родным языкам нет пассивных учеников, работают все. Каждый урок – живая связь с современностью, окружающей ребят действительностью. Будь то литературный образ, сложное литературоведческое понятие, или языковые явление – все становится близким и понятным, благодаря умению учителя соотносить новый материал с хорошо знакомым учащимся, прочно усвоенным ранее. Обладая широким кругозором, опытный методист требует от своих учителей тщательно готовится к каждому учебному занятию, чтобы каждый урок отличался новизной и творчеством, оптимальным использованием учебного времени, применением самых разнообразных приемов и методов, способствующих познавательной деятельности учащихся. Здесь и комментированное письмо, и грамматический разбор, и работа с карточками, и различные виды диктантов, самостоятельные работы, мини – сочинения. Одно из важных направлений работы методиста – направление работы с одаренными детьми.
Райля Вагизяновна уделяет огромное внимание изучению в районе башкирского и других родных языков.
Желаем Райле Вагизяновне крепкого здоровья, личного счастья, дальнейших успехов, заслуженных побед и достойных наград!
|