Пятница, 03.05.2024, 10:25
Приветствую Вас Гость | RSS

Отдел образования Администрации МР Караидельский район РБ     


Мы рады приветствовать вас на нашем сайте
Сайт переходит по новуму адресу https://karroo.bashkortostan.ru/
452360, Республика Башкортостан, с.Караидель, ул. Ленина 30А, тел. (34744) 2-14-39, E-mail: karruno@bk.ru
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 337
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2016 » Сентябрь » 8 » Гульназ Шафикова выступила в программе "Власть отвечает" на канале БСТ
07:29
Гульназ Шафикова выступила в программе "Власть отвечает" на канале БСТ

2 сентября министр образования Республики Башкортостан выступила в программе БСТ"Власть отвечает". 
Еженедельно члены регионального правительства будут отвечать на вопросы телезрителей. Гульназ Радмиловна ответила на вопросы телезрителей, рассказала о новшествах в сфере образования, о правдивости результатов ЕГЭ, инклюзивном образовании.

Стенограмма интервью министра образования Республики Башкортостан Гульназ Шафиковой в программе "Власть отвечает".

У людей всегда много вопросов к власти и чаще всего это обычные житейские проблемы, требующие просто внимания чиновников, ведь министр в переводе с латинского – слуга народа. Здравствуйте, в эфире программа "Власть отвечает", в студии Азамат Альмухаметов.

Каждую неделю мы встречаемся в этой студии с членами башкирского правительства и у всех желающих есть возможность пообщаться с министрами напрямую, так сказать, без посредников.

Сегодня мы говорим об образовании, спешите, время эфира ограничено, мы ждем ваших звонков. В студии у нас, министр образования Республики Башкортостан Гульназ Шафикова. Добрый вечер Гульназ Радмиловна.

Шафикова Г.Р.: Добрый вечер.

А.Альмухаметов: Вначале выпуска предлагаю небольшой блиц-опрос, который требует короткого ответа. Суббота или воскресенье?

Г.Шафикова: Воскресенье.

А.Альмухаметов: Автомобиль или самолет?

Г.Шафикова: Автомобиль.

А.Альмухаметов: ЕГЭ или обычные экзамены?

Г.Шафикова: ЕГЭ.

А.Альмухаметов: 1 сентября: праздник или работа?

Г.Шафикова: Праздник.

А.Альмухаметов: Любимый школьный предмет?

Г.Шафикова: Биология.

А.Альмухаметов: Авторитет профессии учителя: растет или снижается?

Г.Шафикова: Растет.

А.Альмухаметов: В этом году в Башкортостане в первый класс, впервые за парты сели почти 55 тысяч ребят. Всего почти 450 тысяч школьников. Много это или мало?

Г.Шафикова: Это на три тысячи больше чем в прошлом году. Конечно, это хорошо, но для нас это пока мало, потому что мы большая республика. Мы ждем, что с каждым годом ребят будет все больше.

А.Альмухаметов: То есть, школы, пустовать не будут, которые в таком количестве открываются и ремонтируются в нашей любимой республике?

Г.Шафикова: Конечно, не будут.

А.Альмухаметов: Наверняка Вам жалуются на поборы в школах. Что говорят? Какие меры принимаете?

Г.Шафикова: Это все сезонно. Сейчас жалуются на поборы, на учебники, в конце мая - на поборы по ремонту. Всегда жалуются. Мы всегда говорим, что это должно быть на добровольной основе и не на классных часах, а на индивидуальных беседах. По нашей статистике, по нашему анализу получается, что чаще всего люди жалуется не на то, что идет побор, а на то, что с ними отдельно не поговорили. И когда работа идет индивидуально, чаще всего соглашаются, потому что понимают, что это для их собственного ребенка.

А.Альмухаметов: Вопросы, на которые чаще всего приходятся отвечать, вопрос пришел по WhatsApp из с.Бакалы: собираетесь ли отменять ЕГЭ? Есть такие планы?

Г.Шафикова: Таких планов нет, потому что ЕГЭ себя показал очень хорошо, субъективизма стало мало, прозрачности стало больше, честно сдают дети ЕГЭ и имеют больше возможности  получения другого образования, такого которое они хотят и там, где они хотят.

А.Альмухаметов: Я заканчивал школу в советское время, и поступить в г.Москву или в г.Санкт-Петербург было просто нереальной мечтой для провинциального мальчика, а сейчас в принципе, это вполне доступно, хотя Рустэм Закиевич постоянно переживает, что наши лучшие кадры уезжают в столицу.

Г.Шафикова: В этом году их стало меньше, в прошлом году их было 24%, в этом году их стало 18%, это все, я считаю, та работа, которая ведется в школах, в первую очередь патриотическое воспитание.

А.Альмухаметов: Кстати по ЕГЭ, у нас есть результаты опроса ВЦИОМа (Всероссийский центр изучения общественного мнения), он показал, что больше родителей и учителей доверяют ЕГЭ, например, 80% - учителей  и более 60% одиннадцатиклассников считают экзамены объективными. Будут ли еще какие-либо изменения в сфере ЕГЭ и как оцениваете результаты ЕГЭ 2015-2016 учебного года?

Г.Шафикова: ЕГЭ прошел лучше, чем в прошлом году.

А.Альмухаметов: Это реальный результат?

Г.Шафикова: Конечно.

А.Альмухаметов: Вы знаете, что несколько лет республика боролась именно за то, что у нас было много стобалльников и это вызывало всегда сомнения в правдивости результатов.

Г.Шафикова: В этом году стобалльников у нас стало чуть-чуть меньше, но повысился результат тех, кто получает больше 80 баллов. У нас честность ЕГЭ намного стала выше.

А.Альмухаметов: Я знаю, Московские комиссии специально приезжают и буквально живут здесь.

Г.Шафикова: Давайте так, на одно сдающего у нас получается 6 проверяющих. Поэтому здесь статистика говорит сама за себя. У нас средние баллы увеличились по большинству предметов, кроме естественно-научного цикла. Это нас, конечно же, огорчает, но с другой стороны мы говорим о том, что дети стали более осознано выбирать предметы, и у нас количество тех, кто выбирает 6 предметов намного снизилась, значит профориентационная работа в школах пошла в лучшую сторону.

А.Альмухаметов: То есть дети и родители знают куда они идут. Какая профессия им нужна? Не будет много экономистов и юристов?

Г.Шафикова: Их точно не будет, потому что бюджетные места на эти направления сокращаются и передаются на естественно-научный блок, на медицину, на педагогику и т.д.

А.Альмухаметов: Редакторы мне подсказывают, что у нас есть телефонный звонок, говорите, слушаем Вас, Вы можете задавать свой вопрос министру образования.

Вопрос телезрителя: Добрый день, очень приятно, у меня такой вопрос, если происходят поборы, например, на сбор тетрадей, то на какой телефон можно обратиться с этой проблемой?

А.Альмухаметов: Вопрос звучит следующим образом: если существует проблема с поборами в школах, то по какому вопросу следует обращаться с жалобой?

Г.Шафикова: У нас на сайте Министерства образования есть телефон «горячей линии», пожалуйста, в рабочее время мы ждем вас с вопросами и готовы вам помочь.

А.Альмухаметов: Если одни школы у нас становятся лучшими в России, то другие, к сожалению, оказываются «аутсайдерами». По официальной статистике в республике по сравнению с другими регионами ПФО увеличивается разрыв между лучшими и худшими школами, так называемый «коэффициент неравенства». Разница показателей ЕГЭ в сильных и слабых школах в 2013 году составляет 1,7%,  а вот к 2016 году этот разрыв вырос до 1,84%, вопрос: почему?

Г.Шафикова: Надо сказать, что в 2015 году эта цифра была – 1,9%, в этом году сократился до 1,84%, почему? Потому что у нас разный доступ детей к образовательным ресурсам, мы в первую очередь говорим о том, что разный уровень преподающих, педагогов. Надо сказать, что есть педагоги, которые сами не справляются с ЕГЭ и с этим мы работаем. Исходя из этого, мы запускаем региональную программу поддержки школ со стабильно низкими результатами единого государственного экзамена.

А.Альмухаметов: То есть, вы наказываете директоров, у кого низкий показатель?

Г.Шафикова: Статистика ведется не для того, чтобы кого-то наказать, а для того, чтобы им помочь:  программа поддержки школ, в первую очередь, то есть, сегодня у нас по математике определили 27 школ, со стабильно низкими результатами. Мы предполагаем, что мы «десантом» будем выезжать, разным составом начиная от менеджера, заканчивая методистами и рассматривать что в конкретной школе происходит, над чем надо работать.

Вопрос телезрителя: Вернется ли урок черчения в образовательные школы? (Чекмагушевский район)

Г.Шафикова: Спасибо за вопрос. Он актуальный и постоянно задается. Сегодня, чтобы определить какой предмет вернуть или не вернуть – это прерогатива участников образовательных отношений (у нас их три): родители – педагоги – дети. Они должны на родительском собрании решить: нужен им этот предмет или нет? Если они считают, что он им нужен, то 20% тех предметов, которые идут по выбору, они  могут их включить в старших классах, в каких надо посмотреть.

А.Альмухаметов: Ведь надо найти преподавателя по черчению? Быстро это сделать невозможно?

Г.Шафикова: Мы поэтому и говорим, что педагоги тоже участники образовательных отношений. Если такое заявление появляется, муниципальное образование решает, где найти такого педагога.

А.Альмухаметов: А если пока они будут искать - школьники просто закончат школу?

Г.Шафикова: Это решается каждый год в мае месяце, какие предметы им необходимы.

А.Альмухаметов: Время для поиска еще есть. Можно позвонить в Башкирский государственный педагогический университет и попросить – «Дайте нам учителя черчения»

Г.Шафикова: Да, кстати о педагогическом университете, они  жалуются, что районы мало обращаются за заявками.  Хотя все говорит о том, что педагогов у нас недостаточно. По черчению у нас на сегодняшний день по республике 20 вакансий имеются.

А.Альмухаметов: Вот еще один вопрос пришел к нам интересный: в школах республики трудятся почти 40 тысяч педагогов, из них 22% - это молодые специалисты, а свободными остаются 564 вакансии. Как вы считаете: есть ли дефицит кадров?

Г.Шафикова: Есть, сама цифра об этом говорит. Мы вчера, 1 сентября  проводили открытые уроки,о том как нужно выбирать профессию, всем министерством выходили в школы и рассказывали, в чем суть педагогической деятельности. Мы сегодня понимаем, что если люди не пойдут учится на педагогов, то через 5 лет будет большой кадровый голод.

А.Альмухаметов: Несколько лет назад была ситуация, что как в здравоохранении, так и в образовании, школы и больницы держались за счет пожилого состава. Сейчас люди уходят на пенсию, есть ли замена? Смена поколений? С большим ли желанием идут работать в школу?

Г.Шафикова: С желанием идут работать, но почему то в конце первого года работы, большая часть молодых педагогов уходят, до трех лет остаются немногие.

А.Альмухаметов: С чем это связано? Не выдерживают?

Г.Шафикова: Наверно, не выдерживают. Мы сейчас этот вопрос изучаем. У нас количество таких педагогов за год сократилось, хотя есть поддержка. Поэтому вопрос пока остается открытым, но с другой стороны директора сами плохо расстаются с пожилым педагогам, потому что они не уходят на больничный,  не берут  декретный отпуск, то есть здесь есть много плюсов, он знает как работать, его учить не надо.

А.Альмухаметов: Будет ли в ближайшее время строительство нового детского сада в с.Инзер Белорцкого района? Спасибо. Родители детей, стоящих детей в очереди в ДОО.

Г.Шафикова: Они мне этот вопрос задавали на прошлой недели, когда я у них была. Мы, со стороны министерства ходатайствовали перед Правительством Республики Башкортостан и перед Администрацией Главы Республики Башкортостан, чтобы их детский сад включили в 100 юбилейных объектов к 100-летию нашей республики.

Вопрос телезрителя: Добрый вечер. Я бы хотела задать два вопроса. Первый: переходит ли наша республика на пятидневный режим обучения? По заявлению нашего министра образования науки Российской Федерации О.Васильевой, все школы переходят на пятидневный режим обучения.

Второй вопрос: открытие калиток. Почему не все калитки открыты, неудобно ходить, а самая удобная – закрыта.

Г.Шафикова: Спасибо большое. Первый вопрос, о том что переходит ли наша республика на пятидневный режим обучения, поясняю, что у нас по Закону об образовании Российской Федерации идет разделение полномочий, тот вопрос, который вы задаете – относиться к полномочиям образовательной организации и муниципалитета. Если муниципалитет и образовательная организация решат перейти, то это будет происходить. У нас есть районы города Уфы, которые перешли на пятидневку, есть те, которые такое решение не приняли. По поводу второго вопроса: я услышала, это тоже является вопросом администрации общеобразовательной организации, нужно просто подойти к директору, и определиться - безопасно это или нет, потому что в первую очередь калитки закрываются из-за безопасности детей. Самое главное, чтобы ребенок дошел живой здоровый до школы и пришел обратно.

А.Альмухаметов: Есть еще один факт: на территории школ очень любят выгуливать собак, причем совершенно за ними не убирая, даже не задумываясь о том, что там маленькие дети могут играть после уроков. Еще вопрос: пока одни учебные заведения осваивают кластеры, у других элементарно нет интернета, 200 школ в сельской местности не имеют «Интернет», таки цифры озвучил Глава региона Рустэм Хамитов на августовском совещании. Высокоскоростной доступ, 2М/бит в секунду и выше есть только у 40% школ, лишь 75 % педагогов используют  сетевые, социальные и образовательные ресурсы.

Г.Шафикова: У нас большой рост, и у нас по программе, которая сегодня существует в республике, высокоскоростной Интернет во всех школах будет к 2020 году. Мы считаем, что это хорошо, потому что совсем недавно у нас вообще разговор о том, чтобы 50% имели Интернет вообще не стоял. Сегодня мы говорим о том, что хоть какой-то интернет у нас есть везде , высокоскоростной – в 16% муниципалитетах. Мы в этом году ставим задачу довести эту цифру до 20%  и с каждым муниципальным районом мы работаем.

А.Альмухаметов: Инклюзивное образование школьников стало одним из приоритетных направлений работы правительства, при этом где-то недорабатывают, а где- то наоборот перерабатывают. Речь о неправильных пандусах, неприспособленных классах, и их отсутствия. Наш знаменитый параолимпиец Ирек Зарипов проинспектировал несколько заведений, где только в один только класс вложили огромную сумму, несколько миллионов рублей, а остальное все здание оставили без внимания .

И другой директор наоборот, целевые деньги, которые были направлены на работу по  инклюзивному образованию, поменял пол во всей школе. Что скажете?

Г.Шафикова: Нецелевое расходование средств.

А.Альмухаметов: То есть второй директор скорее всего будет наказан?

Г.Шафикова: Конечно. Во – первых, Иреку Зарипову большое спасибо, потому что он третий год с нами эту инспекцию делает и нам помогает. Всем школам, которым в этом году были выделены деньги, нами разъяснено, на что можно или нельзя тратить деньги. Не все школы знают, как только закончится год, в январе приходит комиссия, которая рассматривает куда были расходованы средства. Ведь есть конкретный перечень, на что должны быть потрачены деньги: первое -  доступность физическая, второе – оборудование для детей с ОВЗ, третье – различные предметы и инфраструктура.

А.Альмухаметов: Остается острый вопрос об узких специалистах, которым будет трудно найти работу. Будут ли еще школы инженерного типа? В  целом проработан ли вообще алгоритм работы: школа-вуз-работа, что бы люди, которые получили диплом, не остались ли на обочине жизни?

Г.Шафикова: О том, что есть люди, которые остались на обочине жизни, мы об этом знаем, это, прежде всего, неправильный выбор профессии, идет заказ и перераспределение бюджетных мест  в  высшем образовании. О том что нужно делать это самим студентам, когда они учатся, для того, чтобы потом правильно трудоустроиться и не уйти с этой работы, мы, конечно, в каждом вузе разговариваем, что в первую очередь, надо обращать внимание на различные виды компетенций. Но, а если говорить о том, что вуз-школа-ссуз-работодатель сегодня у нас в работе. Это прозвучало у нас на августовском совещании, поэтому пытаемся вернуть то, что было в нашей традиции советской школы и возобновляем кластерный подход. Однако здесь есть одна особенность, те кластеры, которые мы сегодня задумали, требует 3D принтеры. Их нет. Мы их сами закупить не можем, поэтому мы обращаемся с такой просьбой к работодателям. Надо им сказать большое спасибо, они в этом помогают. Это точечные вопросы, дальше стоит вопросы развивать не как отдельно хорошую школу, а сделать это тиражно. Чтобы во всех районах республики это появилось, в первую очередь там, где есть ссузы или вузы.

А.Альмухаметов: Очень много приходи кричащих вопросов приходит по WhatsApp,я обещаю телезрителям, что мы все вопросы предадим Гульназ Радмиловне, вот один, который я хотел бы озвучить: добрый вечер, в этом учебном году было расформировано несколько классов в 129 школе г.Уфы, родители об этом узнали перед 1 сентября, и учебные программы поменялись, как все это понимать? Знаете об этом?

Г.Шафикова: Нет, в первый раз об этом слышу. Понимать это невозможно, потому что я только что говорила, это должно быть сделано в мае. Если речь идет о старших классах 10 и 11 классы, то тут такая возможность у них имеется, эти классы могут быть профильными. Мы также говорим, что кроме профильных классов должны быть и универсальные. Если ребенок не хочет профилироваться, он может продолжать дальше обучение. По вопросу 129 школы мы отдельно все изучим и постараемся помочь.

А.Альмухаметов: Сегодня вся республика обсуждала печальные события – ДТП в Альшеевском районе, два ребенка попали под Камаз, причем на пешеходном переходе. Старший ребенок ученик 6-го класса находится сейчас в тяжелом состоянии в больнице, а младшая сестренка ее погибла. Неравнодушный телезритель пишет: почему в данном поселке нет школьного транспорта для перевоза детей и как скоро он появится?

Г.Шафикова: Во-первых, хочу выразить соболезнования родителям, потому что это большая утрата - ребенок. С другой стороны, хочу сказать что у нас все районы по заявкам школьными автобусами обеспечены и мы ждем в течении первой недели сентября еще 58 автобусов по федеральной программе, но если есть такая необходимость, мы готовы рассмотреть отдельно этот вопрос. Однако, по заявке Альшеевского района все выполнено. В республике существует 1255 автобусов.

А.Альмухаметов: Автопарк все время обновляется?

Г.Шафикова: Конечно, ежегодно на 70-90 автобусов обновляется автопарк.

А.Альмухаметов: Вопрос: о предоставлении места в детских садах, есть ли очередь, как продвигается и какая ситуация с профподготовкой  воспитателей?

Г.Шафикова: Надо сказать, что в прошлом году мы имели жалобы, потому что всех детей от 3 до 7 лет обеспечили местами в детских садах и у нас произошло сокращение частных детских садов. Поэтому мы говорим о том, что сейчас вопрос решен. Нам нужны детские сады от 0 до 3-х лет. Детям, которые только - только приходят в детский сад. Вопрос очень актуален, и пока мы его можем решить только за счет альтернативных форм – семейные группы, частный присмотр и уход и т.д. Над этим мы работаем. У нас 17 частных детских садов, пока мы помогаем в ручном режиме, потому что очень много бюрократических препонов существует и законодательство пока несовершенно. В детских садах воспитателей у нас достаточно и профподготовку они проходят своевременно, повышая квалификацию переходят из одной квалификации в другую. Пока вопросов у нас нет.

А.Альмухаметов: Приходилось слышать от учителей, особенно от классных руководителей, что наши дети нуждаются в психологической поддержке. Но почему - то об учителях никто не вспоминает, что им тоже тяжело, у них нагрузки растут. Есть возможность у педагогов подкрепить свое здоровье и на какие меры соцподдержки может рассчитывать наш башкирский учитель?

Г.Шафикова: Педагог очень хорошо защищен, если это все соблюдается. Педагоги у нас, как никто другие имеют отпуск 56 дней. С другой стороны наши педагоги получают возможность поправить свое здоровье в лечебницах, так, например, только по нашей линии в этом году 600 педагогов получили санаторно-курортное лечение, это же предусматривается в муниципалитетах. С другой стороны режим труда и отдыха еще никто не отменял. Поэтому с профсоюзами мы над этой проблемой работаем и постоянно ведем работу с работодателями.

Вопрос от телезрителя: Добрый день. Янаульский район. Детей возят за 23 км до школы, в рядом есть деревня ближе 6 км, только в Калтасинском районе,  где логика? Может лучше возить в другой район

Г.Шафикова: Логика здесь понятна, это муниципальная принадлежность. Дети принадлежат конкретному району, где прописаны и за их безопасность отвечает конкретный район. Если они договорятся между собой, вопрос можно решить.

А.Альмухаметов: То есть вопрос межведомственного взаимодействия?

Г.Шафикова: Да.

Вопрос от телезрителя: Мне 13 лет, хочу заниматься конным спортом существуют ли в Уфе бюджетные места? Куда мне обратиться? Есть ли у нас в городе обучение по конной полиции, где?

Г.Шафикова: К сожалению, бюджетных мест на дополнительное образование у нас никогда не выделялось, предполагается группа. Обратиться надо на ипподром, где такую группу собирают.

А.Альмухаметов: Много вопросов. С 2017 года вводятся профессиональные стандарты педагогов. Все ли готовы к таким нововведениям, потому что реакция идет неоднозначная, тех же самых работников образования.

Г.Шафикова: 25 сентября 2016 года в г.Сочи состоится совещание о том, чтобы переносить внедрение образовательных стандартов на 2018 год, потому что предполагается деление педагогов по квалификациям (учитель - ассистент, учитель - наставник), для того, чтобы определить как платить зарплату, а следовательно, как он будет дальше показывать свою квалификацию. Вопрос актуальным и является, потому что сами профстандарты пересматриваются.

А.Альмухаметов: К сожалению время нашего эфира стремительно подошло к концу, но мы обещаем, что все вопросы которые к нам пришли, передадим Гульназ Радмиловне. Я благодарю Вас за участие в этой беседе. Напоминаю, что в эфире была программа "Власть отвечает" и министр образования Республики Башкортостан Гульназ Шафикова.

 

Просмотров: 1102 | Добавил: karruno | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Вход
Календарь
«  Сентябрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Безопасность детей
Победа! 75 лет
Безопасность детей

Copyright MyCorp © 2024