Гендерное воспитание- это организация педагогического процесса с учётом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации.
Целью гендерного подхода в педагогике является воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциалов и возможностей в современном обществе.
Проблема воспитания и обучения ребёнка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста. Социальные изменения происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Демократизация отношений полов повлекла смешение половых ролей, феминизацию мужчин
и омужествление женщин. Сейчас уже не считается из ряда вон выходящим курение и сквернословие представительниц прекрасного пола, многие из них стали занимать лидирующее положение среди мужчин, стираются границы между «женскими» и «мужскими» профессиями. Некоторые мужчины, в свою
очередь, утрачивают способность играть правильную роль в браке, из «добытчиков» они постепенно превращаются в «потребителей», а все обязанности по воспитанию детей они перекладывают на женские плечи.
Всё это позволило нам сделать вывод о необходимости создания в ДОУ условий для гендерной социализации дошкольников. Мы уверены: социальное осознанное воспитание необходимо начинать с детского сада, с момента, когда ребёнок начинает различать пол.
28 января на базе МАДОУ Детский сад №1 общеразвивающего вида с.Караидель было проведено занятие кустового методического объединения на тему: «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста». Воспитатели показали коллегам как можно организовать работу с детьми в этом направлении. Были проведены занятия: в средней группе «В гостях у медведей» Шадрина Е.Н., в старшей группе «Мы- мальчики, Мы – девочки. Давайте дружно жить» Мирхайдарова Р.Р., в подготовительной группе «Путешествие в страну девочек и мальчиков» Гареева Л.Д. Чистякова С.С. выступила перед педагогами с докладом на тему: «Мальчики и девочки – два мира, два полюса». После просмотра занятий педагоги обменивались опытом работы. |