5 апреля 2016 года в ДК с.Караидель состоялся показ социальной драмы для молодежи антинаркотической направленности «Конец игры» Салаватского государственного башкирского драматического театра при поддержке Министерства культуры Республики Башкортостан. Это специальный проект театра с Управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Башкортостан и с Фондом содействия борьбе с незаконным оборотом наркотиков и реабилитации наркозависимых «Башкортостан без наркотиков». Спектакль основан на реальных событиях.
Эта новая постановка о глобальной проблеме всего человечества, о страшной болезни нашего времени, которую не зря прозвали чумой 21 века. Эта болезнь – наркомания. Перепутанные судьбы молодых людей, взаимоотношения с родителями и сверстниками, желание обрести свободу, желание выйти из игры, которая затягивает как болото. В эту игру попадает молодой парень Булат, он лежит на асфальте, мимо проходят люди, толпа безразличия, но в этой толпе появляется Света, она единственная кто не прошел мимо лежащего на тротуаре человека. Как сложится судьба молодых людей дальше?
Школьники и студенты – самая объективная публика, стоит актерам и постановщикам допустить хоть одну малейшую ошибку, вмиг тонкая грань между зрителем и артистом оборвется, поэтому молодежные спектакли не терпят фальши, наигранности, пафоса. Все должно быть только актуально, только искренне, только интересно. Таким и получился «Game over». Спектакль по времени идет чуть больше часа, и за все это время в зале не было слышно разговоров и смеха, никто не зажигал подсветку на мобильном телефоне и не поглядывал на часы. Реакция зрителя соответствовала происходящему на сцене. Вызвать такую заинтересованность зрителей помогло, в первую очередь, актерское мастерство, артисты, будто сами стали наркопотребителями, наркосбытчитками или отчаявшимися родственниками. Они не играли, они жили на сцене. Бессилие читалась в движениях рук, взгляде, кивках головы артиста, изображавшего наркотическую ломку. А безысходность в мимике и жестах парня, навсегда потерявшего любимую. Ярко вырисованы метания матери, разрывающейся между работой и собственной дочерью. А монологи, вызывающие мурашки, одновременно пугали своей жесткой правдивостью и заставляли задуматься
Доверие ко всему происходящему на сцене вызывали и грамотно подмеченные детали будней современной молодежи – айфоны и селфи, происходящие на улице реп-баттлы, современные танцевальные направления, такие как хип-хоп и R’n’B. Воссоздана атмосфера ночного клуба, где жизнь проходит, как в тумане, танцы, поцелуи, чувства и наркотики, уничтожающие потребителя как личность, заставляющие отказаться от действительно важных вещей.
Особого трагизма спектаклю придают «вестники смерти» - это люди в белом одеянии, которые появляются в жизни героев, когда они близки к смерти. «Вестники» никуда не торопятся, движутся размеренно и плавно, с ними всегда их главный атрибут – каталка, на которую можно положить новую жертву, это своего рода катафалк, конец всему.
В спектакле прослеживаются и библейские мотивы – желание главной героини помочь другим, пусть и себе во вред отсылает нас к образам Иисуса Христа и Матери Терезы. В противопоставление главной героини вырисованы другие герои – прохожие, которые завидев чужое горе, надевают безразличные маски и ограждаются от всего мира. Также через весь спектакль проходит канва о необходимости покаяния, и лишь главный герой Булат, потеряв любимую, воскликнул, глядя в небеса: «Я все понял!», но, увы, было уже поздно.
После окончания спектакля артистам еще долго рукоплескали, а зрители обсуждали затронутые в спектакле моменты. «Game over» никого не оставил равнодушным. И пусть для героев спектакля это конец игры, хочется верить, что зрители не столкнутся с этой проблемой в жизни.
По материалам http://www.gnkrb.ru/
|