5 апреля 2019 года состоялся финал конкурса исследовательских работ в рамках Малой академии наук школьников (далее - МАН) Республики Башкортостан в городе Салават на базе филиала ФГБОУ ВО «Уфимский государственный нефтяной технический университет» и в МБОУ «СОШ №21».
Главной целью Конкурса является организация и координация научной, творческой, образовательной и культурной деятельности в интересах творческого, интеллектуального и духовного развития одаренных детей и молодежи, сохранение и развитие интеллектуально-творческого потенциала педагогических работников и учащихся.
Основными критериями оценивания являются элементы научного исследования. Учитываются методы сбора и обработки фактического материала, проведение наблюдений, опытов и экспериментов.
На заочный этап республиканского конкурса МАН принимались исследовательские работы победителей муниципального этапа среди обучающихся 1-11 классов, в котором с 18 по 26 февраля приняли участие 886 исследовательских работ в 18 номинациях. Для отбора лучших исследовательских работ на заочном этапе данного конкурса работали экспертные комиссии их числа ведущих педагогов образовательных учреждений, преподавателей ВУЗов Республики: ИРО РБ, БашГУ, БГПУ им. М.Акмуллы, УГНТУ. По окончании проверки исследовательских работ экспертной комиссией на очный этап отобрано 307 финалистов (лучшие 10-20 работ по каждой номинации) из городов и районов республики.
Среди финалистов в номинации «Биология» была приглашена для участия в очном этапе ученица 10 класса Ургушевской средней школы Шуматбаева Анастасия с работой «Фруктово-овощные батарейки» (руководитель Миниахметова Р.Р.). Настя достойно представила наш район и стала обладательницей диплома 3 степени.
В рамках Конкурса для сопровождающих, педагогов-наставников был организован семинар на тему «Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся на уроках и внеурочной деятельности». В ходе работы семинара рассмотрены вопросы по совершенствованию, организации и развитии системы проектной деятельности в образовательных организациях. |