Дошкольный возраст характеризуется повышенной любознательностью в различных сферах, но особый интерес дети проявляют к природе. Поэтому экологическое воспитание в детском саду занимает важное место в развитии познания окружающего мира, выработке гуманного отношения ко всему живому и формировании осознанного поведения в природной среде. Эти цели реализуются также и на физкультурных занятиях, где дети получают не только двигательный опыт по приобретению навыков владения физическими упражнениями, но и получают необходимый набор экологических знаний.
В МАДОУ Детский сад №1 начался декадник экологического воспитания. Во всех группах намечено проведение тематических занятий по физкультуре и спортивных досугов.
1 ноября 2017г. дети старшей группы отправились на «ЛЕСНУЮ ПРОГУЛКУ», вначале ребята вспомнили правила поведения в лесу и после весёлой разминки команды «Планета Земля» и «Лесовики» начали соревнования. Превращались в белок, рассказывали кто и где живет, по картинкам определяли диких и домашних животных, составляли слова, собирали на скорость на полянке грибы, урожай овощей и фруктов. А перед конкурсом «Не разлей» ребята вспомнили о свойствах воды, как мы должны ее беречь и ценить. Мальчики и девочки отлично справились с заданиями!
2 ноября средние группы №1 и №2 «СПЕШИЛИ НА ПОМОЩЬ». Под весёлую музыку дети вбежали в спортивный зал и вслед за ними вбежала Лисичка, которая просила помощи у ребят. Лисичка заболела, а мед и малиновое варенье у Лесовичка, и чтобы их заполучить, им нужно выполнить всего задания! Ребята с большим удовольствием согласились помочь Лисичке. Преодолели все препятствия, перепрыгнули через все кочки на пути, назвали всех животных, живущих в лесу, собрали для Лесовичка грибы, и вот они у него в гостях. Но Лесовичок не торопился отдавать мёд и свои лекарственные травы для Лисички, пока дети не рассказали ему о правилах поведения в лесу. Лесовичок пожелал всем детям не болеть, пить лекарственные травы и кушать мед! А Лисичка в благодарность за помощь угостила ребят вкусными грибочками.
Именно через игру дети успешно усваивают экологические знания, перевоплощаясь в различные образы живой и неживой природы. Ребенок узнает, как вести себя в природе, что такое экология, как сохранить свое здоровье в условиях экологического неблагополучия, как беречь воду, что загрязняет наш воздух и многое другое.
|