Сегодняшний ребенок – это завтрашний природопользователь. И от нас, взрослых, зависит, будет ли он «природопользователем разумным» или неразумным «использователем» природы.
В настоящее время, как никогда, остро стоит вопрос экологического воспитания детей. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных. Природа полна необыкновенных чудес, она никогда не повторяется. Поэтому следует учить детей искать и находить новое в уже известном, а в этом нам помогает театрализованная деятельность, которая выполняет одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функцию.
С целью бережного отношения к природе театральная группа «Радуга» 1А класса (классный руководитель Давлетшина Р.Д.) МОБУ Караидельская СОШ №1 показали две сказки на экологический лад. Первая переделка инсценирована по мотивам сказки Ш. Перро «Красная шапочка», в которой главная героиня спасала лес от загрязнения окружающей среды. Вторая - по мотивам сказки А. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», о том, как сказочные персонажи очищали речку от мусора. 4-5декабря представление просмотрели учащиеся школы. 8 декабря театрализованную сказку с удовольствием согласились посетить дошколята - подготовительные группы детских садов №1 (воспитатель Имамутдинова З.Х.), №2 (воспитатель Аюпова Г.Х.), №3 (заведующая Еремеева Т.Л., воспитатель Салекова А.Ю.)
Театр - одна из нетрадиционных форм экологического образования и воспитания детей, потому что проблемы окружающей среды дети раскрывают посредством костюмированных театральных постановок с включением стихов, песен, танцев. По многим причинам дети любят героев, они им становятся родными, близкими, а значит, могут и должны стать примерами для подражания. Самое важное в сказках для маленьких слушателей узнать о проблемах дикой природы из уст самих ее обитателей, услышать их голос. В этом отношении исключительна роль экологических сказок, где животные, растения одушевляются и сопереживают любым изменениям в природе и своей привычной жизни.
Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живет человек, в конечном счете, любовь к Отечеству.
ЗВР Кашапова Л.Р. |