В МОБУ Караидельская СОШ №2 1,3 декабря 2018 года были проведены мероприятия, посвящённые единому Уроку безопасности в сети Интернет.
Цели мероприятий: обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.
Задачи:
1) информирование обучающихся о видах информации, способной причинить вред здоровью и развитию несовершеннолетних, запрещенной или ограниченной для распространения на территории Российской Федерации, а также о негативных последствиях распространения такой информации;
2) информирование обучающихся о способах незаконного распространения такой информации в информационно - телекоммуникационных сетях, в частности, в сетях Интернет и мобильной связи (в том числе путем рассылки SMS-сообщений незаконного содержания);
3) ознакомление обучающихся с международными принципами и нормами, с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы информационной безопасности несовершеннолетних;
4) обучение детей и подростков правилам ответственного и безопасного пользования услугами Интернет и мобильной связи, другими электронными средствами связи и коммуникации, в том числе, способам защиты от противоправных и иных общественно опасных посягательств в информационно-телекоммуникационных сетях. В частности, от таких способов разрушительного воздействия на психику детей, как кибербуллинг (жестокое обращение с детьми в виртуальной среде, то есть намеренное и регулярное причинение вреда: запугивание, унижение, травля, физический и психологический террор - одним человеком или группой людей другому человеку с использованием электронных форм контакта) и буллицид (доведение до самоубийства путем психологического насилия);
5) предупреждение совершения обучающимися правонарушений с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
Классными руководителями, учителями информатики были проведены:
1. Анкетирование обучающихся (Контрольное тестирование он-лайн);
2.Классные часы;
3. В 6 классах проведена интерактивная игра «Безопасность в интернете».
В ходе бесед, проведенных учителями информатики, сопровождавшихся презентациями, рассмотрены классификации вредоносных информационных ресурсов:
- информация, причиняющая вред здоровью и (или) развитию детей;
- информация, запрещенная для распространения среди детей;
- информация, ограниченная для распространения среди детей определенных возрастных категорий.
Кроме того, совместно выявлен перечень рисков, подстерегающих ребенка в сети Интернет и рассмотрены рекомендации по грамотному использованию электронной почты и технологии безопасного общения в средах мгновенного обмена сообщениями.
В ходе уроков Интернет - безопасности обучающиеся приобрели навыки делать более безопасным и полезным свое время пребывания в сети Интернет и иных информационно-телекоммуникационных сетях, а именно:
- критически относиться к сообщениям и иной информации, распространяемой в сетях Интернет, мобильной (сотовой) связи, посредством иных электронных средств массовой коммуникации;
- отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную для них информацию от безопасной;
- избегать навязывания им информации, способной причинить вред их здоровью, нравственному и психическому развитию, чести, достоинству и репутации; распознавать признаки злоупотребления их неопытностью и доверчивостью, попытки вовлечения их в противоправную и иную антиобщественную деятельность;
- анализировать степень достоверности информации и подлинность ее источников; применять эффективные меры самозащиты от нежелательных для них информации и контактов в сетях.
Задача родителей и школы сегодня – обеспечение безопасности детей, не способных иногда правильно оценить степень угрозы информации, которую они воспринимают или передают, так как темпы информатизации оказались столь быстрыми, что и семья и школа оказались не готовы к угрозам нового типа, методы борьбы с которыми еще только разрабатываются. |