У каждого педагога в каждой группе, наверное, найдутся такие обучающиеся, про которых говорят «очень способные». Способному ребенку часто «тесно» в рамках стандартной школьной программы. А когда его интеллектуальные и творческие возможности оказываются невостребованными, ослабляется познавательная мотивация, снижаются темпы умственного и творческого развития ребенка. Одним из путей выхода из этой ситуации я считаю предоставление таким детям возможности участия в различных дистанционных конкурсах, викторинах, олимпиадах.
Дистанционный характер конкурсов заключается в удалённости участников и организаторов друг от друга. Обучающиеся образовательных учреждений одновременно соревнуются с помощью сети Интернет, находясь при этом в разных городах и странах.
Система дистанционных предметных олимпиад дает практически любому школьнику, в каком бы городе или поселке он не находился, возможность раскрыть свои способности, отслеживать развитие приобретаемых умений как относительно самого себя и своих достижений, так и по отношению к работам обучающихся разных регионов.
Таким образом, вовлекая школьников в дистанционные конкурсы, викторины, олимпиады можно ожидать стимулирования разностороннего образования детей, организации предметного дополнительного образования, повышения мотивации в целом.
Так, обучающиеся объединений «Мастерилка» и «Развивайка», обучаясь в дистанционном режиме, приняли участие в III Всероссийском конкурсе детских работ:
- в III всероссийском конкурсе детских исследовательских и творческих проектов «Я - исследователь» в номинации «Сохраним своё здоровье», обучающаяся объединения «Развивайка» Янахметова Элиана в возрастной категории 6-8 лет заняла 1 место, ранее занявшая 1 место в районном конкурсе исследовательских работ «Я - маленький гражданин большой страны»;
- в III всероссийском творческом конкурсе «Страна мастеров» обучающаяся объединения «Мастерилка» Кутлиахметова Рита в возрастной категории 8-10 лет заняла 2 место;
- в III всероссийском военно-патриотическом творческом конкурсе «День Победы» обучающаяся объединения «Мастерилка» Бычина Самира в возрастной категории 8-10 лет заняла 1 место. Также её открытка была опубликована во Всероссийском проекте «Открытка Победы»;
- в международной дистанционной олимпиаде для дошкольников «Я юный гений» обучающаяся объединения «Развивайка» Тимербулатова Ралинда заняла 1 место.
Все работы были опубликованы на сайте всероссийского и международного центра творчества «Конкурс-дети». Обучающиеся были награждены дипломами, а педагог Янахметова С.Р. награждена дипломом за профессиональную и качественную подготовку победителей.
Можно сделать вывод, что участие в дистанционных олимпиадах способствуют развитию у школьников устойчивых положительных эмоций. Я считаю, что за дистанционной составляющей - будущее современного образования.
Янахметова С.Р., педагог ЦД и ЮТ |