Школьный двор — «визитная карточка» учебного заведения. Уже при первом взгляде на него, входящий может составить мнение о школе.
Школьный участок МОБУ Караярская СОШ – место, где ученики проводят много времени на переменах, после уроков, отдыхают летом в пришкольном лагере.
Участвуя в конкурсе «Лучшая школьная территория», нам хотелось использовать элементы ландшафтного дизайна, которые придадут необыкновенную красоту и современность нашему школьному двору.
Обустройство пришкольной территории не должно быть одинаково стандартным, будничным. Здесь важен творческий подход и фантазия.
Цель участия в конкурсе:
- Привлечь учащихся к решению проблем по очистке, озеленению и благоустройству школьного двора. Эстетическое и декоративное оформление пришкольной клумбы.
Задачи:
- организовать практическую деятельность по эстетическому и декоративному оформлению пришкольной клумбы;
- улучшить экологическое состояние школьного двора и прилегающей территории как составной части жизненной среды, влияющей на здоровье детей;
- привлечь внимание школьников к проблеме охраны окружающей среды.
Все участники конкурса (учащиеся, учителя, родители, техперсонал, повара) активно приняли участие в реализации данного проекта – создании нарядной пришкольной клумбы.
Когда ребята и их учителя стали обсуждать вопрос о выборе цветов для клумбы, выяснилось что, нам необходимы растения, цветение которых будет плавно чередоваться. Поэтому в течение всего сезона клумба будет выглядеть по-разному, но всегда нарядно. Первыми станут луковичные растения, они сменятся петуниями (некоторые их сорта красивы до самых морозов), а осенью радовать глаз будут цветущие циннии и бархатцы и др. Семена цветов и рассаду ребята принесли из дома и посадили в школе. Центральная фигура нашего цветника- клумба в лодке, она является основным элементом искусственного декора. Материал для декоративного оформления цветника- старое судно, на дне которого образовались пробоины, мы нашли на берегу р. Юрюзань.
Когда лодку доставили на участок, ее промыли и покрасили. Засыпали в лодку грунт и засадили его цветами и растениями. Старой лодке дали новую жизнь, превратив ее в оригинальную основу для цветника. После первого преображения нашей клумбы и появления новых растений, ребята с большим энтузиазмом занимались поливом цветов. Но на этом декоративное оформление не закончилось. В период летних каникул клумба не осталась без присмотра. Учителя, повара, технический персонал, и Сафина Светлана Фанавиевна-ответственный учитель за пришкольный участок, регулярно занимались поливом растений и удалением сорняков. Участие в конкурсе способствует экологическому, духовно - нравственному и трудовому воспитанию детей, учит беречь и любить природу, а так же с уважением относится не только к своему труду, но и к работе окружающих. Разработка дизайна клумбы и уход за нею – очень интересное, увлекательное и, главное, полезное занятие! Клумбы – это часть школьной территории, нам хочется, чтобы она всегда радовала глаз. Всегда приятно, когда видишь великолепные цветы и чувствуешь их приятный аромат. Красивый цветник не возникает за один день, требуется время для его создания. Но тем дороже момент, когда видишь конечный результат своего труда. В будущем мы обязательно будем продолжать, заботится об эстетичности цветников вокруг школы, беречь растения и ухаживать за нашими клумбами!
Благоустройство территории школы – дело занятное, интересное, благородное. Наша школа заслуживает того, чтобы выглядеть красиво. Работа по озеленению и благоустройству территории школы получила положительную оценку как от учеников нашей школы, так и от администрации.
Надеемся, что всё лето и осень созданная клумба будет радовать всех!
|