Вторник, 30.04.2024, 00:17
Приветствую Вас Гость | RSS

Отдел образования Администрации МР Караидельский район РБ     


Мы рады приветствовать вас на нашем сайте
Сайт переходит по новуму адресу https://karroo.bashkortostan.ru/
452360, Республика Башкортостан, с.Караидель, ул. Ленина 30А, тел. (34744) 2-14-39, E-mail: karruno@bk.ru
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 337
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2018 » Май » 7 » Cеминар профсоюзной организации
10:34
Cеминар профсоюзной организации

  Реском Профсоюза 3–4 мая т.г. проводил двухдневный обучающий авторский семинар по теме: «Экосистема современного образования: многообразие возможностей и проблем». На этом семинаре из нашего района принимали участие председатель районной профсоюзной организации Нуртдинова А.З. и руководитель МОБУ Караидельская СОШ №2 Харипов И.М.

   Автор и ведущий семинара – Загидуллин Раис Рамазанович, эксперт аппарата Общероссийского профсоюза образования, кандидат педагогических наук, доцент. Педагогический стаж более 20 лет; опыт работы в системе образования от учителя до министра образования и науки Ульяновской области, в том числе более 10 лет в системе дополнительного профессионального образования педагогов. Лауреат конкурса «Учитель года – 2002»

   Образование – часть той жизни, которая окружает нас постоянно. Существуют два крупных аспекта: сфера образования и сфера культуры. Возникает вопрос: как существуют данные аспекты относительно друг друга? Раис Рамазанович пришел к выводу, что «сфера образования целиком лежит в культуре, и чтобы понять, как меняется первое, нужно понять, как меняется второе».

   Говоря об уроках, Раис Рамазанович сделал акцент на социокультурном контексте, заметив, что это неотъемлемая его часть. Современный урок - урок, который является актуальным для каждого ученика. То есть содержание ему нужно, интересно и понятно. Средства подачи такого материала тоже должно шагать в ногу со временем.

Готовясь к уроку, не стоит забывать, что каждое суждение преподавателя должно иметь 4 источника, на которое оно опирается. Если вы долго ищите какую-то информацию в сети Интернет, то проще «быстро и легко изобрести велосипед, чем долго искать тот, который уже есть». И вообще, человек, который не владеет навыками поиска информации в Интернете, некультурный.

   Что же кардинально меняется сейчас в нашей жизни? Это коммуникация и сотрудничество! И как же они соотносятся, спросите Вы… «Без коммуникации нет сотрудничества» - дает ответ Раис Рамазанович.

   Преподавателям желательно сотрудничать с коллегами в решении проблем и принятии решений. Позиция учителя формирует культуру учебного труда. Не создавайте границ в своем сознании. Следуйте золотому правилу: «Все, что ребенок может делать, он должен делать сам!». Преподаватель должен помнить и развивать «могущечку ребенка». Ребенку желательно знать, что его ожидает на уроке, поэтому план можно писать на доске или оглашать в самом начале. Личностные способности преподавателя должны быть помогающими, а не тормозящими процесс развития учеников. Детей на уроке должно быть больше, чем учителя.

Выполнение множества сложных заданий с использованием высоконаучных технологий в процессе урока. «Нельзя разжевывать информацию, которую даешь детям. Нельзя переводить с русского на русский». Они в силах понять ее самостоятельно. В этом и заключается смысл образования – в поиске знаний, в умении добывать нужное самому, в способности разбираться с неизвестным. Ведь именно умение отпустить ученика от себя – это ключевое умение учителя. Учебная деятельность должна быть организована с целью формирования у ученика учебной деятельности. Именно поэтому нужно воспитывать в своих учениках самостоятельность.

Просмотров: 448 | Добавил: karruno | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Вход
Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Безопасность детей
Победа! 75 лет
Безопасность детей

Copyright MyCorp © 2024