цели
Цели:
1. Создание и реализация системы управления для определения, выявления ШНОР и ШНСУ, а также преодоления разрыва в образовательных возможностях и достижениях обучающихся в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях в муниципальном районе Караидельский район Республики Башкортостан (ШНОР и ШНСУ).
2. Повышение уровня образовательных результатов обучающихся школ в муниципальном районе Караидельский район Республики Башкортостан, имеющих низкие результаты обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (цикл - 3 года).
3. Совершенствование предметных компетенций педагогических работников в ШНОР и ШНСУ.
4. Развитие сетевого взаимодействия между ШНОР/ШНСУ и другими образовательными учреждениями, предприятиями в целях оказания методической помощи, улучшений материально-технических условий.
Обоснование целей и задач системы:
В реализации главной задачи образования (обеспечения доступности качественного образования) наметились следующие тенденции:
- формирование сегмента школ, устойчиво демонстрирующих низкие учебные результаты;
- образование разрывов в качестве образовательных результатов между общеобразовательными учреждениями, работающими в разных социокультурных условиях;
- снижение темпов обновления состава и компетенций педагогических кадров.
В список школ с низкими образовательными результатами (далее – ШНОР) вошло 1 общеобразовательное учреждение муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан (5% от общего количества образовательных учреждений, реализующих программы общего образования).
Работа со ШНОР является стратегически важной, так как в ее основе – адресный сбор данных об отдельных дефицитах образовательных учреждений. Другими словами, эффективная работа по направлению ШНОР невозможна без налаженной системы сбора и интерпретации контекстных данных с высокой степенью объективности.
Особого внимания в решении проблемы повышения образовательных результатов обучающихся в таких школах требует работа с педагогическими кадрами. Результаты международных и отечественных исследований проведённых в последние десятилетия свидетельствуют о том, что качество современного образования находится в прямой зависимости от уровня профессиональной компетентности педагогов. Самыми очевидными профессиональными дефицитами педагогов выступают компетенции, связанные с реализацией в образовательном процессе новых стандартов, что и отражается в целом на результатах ВПР.
Под ШНОР понимаются школы, которые в течение продолжительного периода демонстрируют по определенным показателям учебные результаты хуже, чем все школы в кластере, к которому относится школа.
Под ШНСУ понимаются школы, обладающие рядом показателей социально-экономического неблагополучия и ресурсных дефицитов.
Центральное место в муниципальной системе работы с ШНОР и ШНСУ занимает мониторинг, на основе анализа результатов которого принимаются управленческие решения и обосновываются меры по совершенствованию работы с ШНОР и ШНСУ.
Системная работа, направленная на повышение качества образовательных результатов обучающихся ШНОР и ШНСУ позволит преодолеть разрыв в образовательных достижениях обучающихся, а также совершенствовать компетенции педагогических работников.
Задачи:
1. Разработать и внедрить муниципальный мониторинг с целью выявления школ с устойчивыми низкими образовательными результатами и/или функционирующими в неблагоприятных социальных условиях;
2. Сформировать сеть профессиональных сообществ из специалистов разного уровня для эффективной реализации помощи школам с низкими образовательными результатами и/или функционирующими в неблагоприятных социальных условиях;
3. Обеспечить информационно-методическое сопровождение школ с низкими результатами и/или функционирующими в неблагоприятных социальных условиях;
4. Обеспечить развитие кадрового потенциала школ;
5. Разработать модель самодиагностики школ с низкими образовательными результатами и/или функционирующими в неблагоприятных социальных условиях.
6. Разработка муниципальных и школьных программ улучшения результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школ функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;
7. Организация сетевого партнерства и обмена опытом между школами и учителями, создание сетевых педагогических сообществ по проблематике повышения качества образования;
8. Обобщение и систематизация полученного положительного опыта работы в рамках работы со школами с низкими результатами обучения и/или школ функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;
9. Улучшение материально-технических условий в рамках реализации национального проекта «Образование».
10. Сокращение разрыва между школами, показывающими стабильно высокие результаты обучения и школами с низкими образовательными результатам;
11. Вовлечение родителей (законных представителей) обучающихся в систему работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях.
1.2. Приказ МКУ отдел образования Администрации муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан от 08.06.2021 №174 "О совершенствовании муниципальных механизмов управления качеством образования Караидельского района".
|