На базе МБДОУ Караидельского детского сада №2 прошел семинар кустового методического объединения воспитателей района по годовой задаче – нравственно - патриотическое воспитание. Открытые занятие показали воспитатели старшей (Ханова Э.Н. «В гостях у Ладошки») и подготовительной ( Галиева А.Т. «Моя большая и малая Родина») групп. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает у человека еще в дошкольном детстве, когда у ребенка в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам и родной стране в сознании ребенка постепенно закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру.
Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать, отец, родители – те, кто дарит нам жизнь. Решая вопрос о том, какими должны быть содержание и методы патриотического воспитания в детском саду, встанем на путь, указанный родным языком – главным инструментом человеческой культуры. Патриотические чувства воспитываются у человека в процессе всей жизни и бытия человека в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно вживаются в окружающую их среду, природу и культуру своей страны, к бытовому укладу своего народа. Поэтому базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре и своему народу, к своей земле, воспринимаемой в качестве родной, естественной и привычной среды обитания человека. Это патриотическое воспитание в широком смысле слова. Суть патриотического воспитания дошкольника состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких ребенку людей, тех, кого зовут соотечественниками. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, селу. Но не стоит забывать, что работу по патриотическому воспитанию необходимо начинать именно с самой семьи.
Методическое объединение позволило расширить профессионально - компетентностные качества воспитателей и обогатить индивидуальный опыт в поиске новых подходов и наиболее эффективных способов и средств организации познавательной деятельности в детском саду для развития творческих способностей дошкольник. По окончанию методического объединения гости делись мнениями о проведенной встрече. Теплые отзывы и добрые пожелания прозвучали в адрес педагогов дошкольного учреждения. |