25 января 2023 года на базе МОБУ Караидельская СОШ №2 прошло заседание РМО учителей математики и физики по теме: Формирование функциональной грамотности обучающихся.
Сегодняшняя система школьного образования испытывает большие изменения в своей структуре, на передний план в настоящий момент выходят запросы общества к выпускникам: это навыки работы в команде, лидерские качества, инициативность, финансовая и гражданская грамотности. Заказ общества - на всесторонне образованную личность, способную принимать нестандартные решения, умеющую анализировать, соотносить имеющуюся информацию, делать выводы и использовать творчески полученные знания. Одной из задач модернизации образования является формирование и развитие функциональной грамотности школьников.
Функциональная грамотность – умение решать жизненные задачи в разнообразных сферах деятельности; способность использовать полученные знания для решения задач в разнообразных сферах; готовность применять математику в различных ситуациях. Составляющими функциональной грамотности являются математическая грамотность и естественнонаучная грамотность. Математическая грамотность – это способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живёт, высказывать обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, свойственные созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину. Естественнонаучная грамотность (формирование которой происходит, в большей степени, с помощью экспериментальных заданий) - это навыки использования естественнонаучных знаний для понимания физических процессов и явлений в окружающем нас мире, готовность использовать усвоенные знания, умения, навыки в реальной жизни для решения практических задач.
Целью методического заседания стал обмен педагогическим опытом учителей математики и физики, обсуждение приёмов и методов формирования функциональной грамотности на уроках математики и физики
В программе проведения – уроки математики в 5б классе по теме «Правильные и неправильные дроби» (учитель Гайсина Р.М.), в 8в классе по теме «Как построить график функции y=f(x+l) + m, если известен график функции y=f(x)» (учитель Семерикова Т.Ю.), урок физики в 7а классе по теме «Давление в жидкости на дно и стенки сосуда» (учитель Халимова А.Ф.), урок физики в 9б «Магнитное поле» (учитель
Харипов И.М.
После анализа уроков рассматривали вопросы:
1. Формирование функциональной грамотности на уроках физики (Аслямов И.А. – учитель физики МОБУ Байкибашевская СОШ);
2. Анализ итогов мониторинга сформированности математической грамотности среди обучающихся 9-х классов (Хурматуллина З.Х. - методист ИМЦ);
3. Формирование функциональной грамотности на уроках математики (Хурматуллина З.Х. - методист ИМЦ).
Для реализации формирования функциональной грамотности в обучении необходимо:
- регулярно задавать ученикам вопросы: «Где в жизни вам пригодятся эти знания и умения?»;
- систематически включать в урок компетентностные задачи или задания на применение предметных знаний для решения практической задачи, а также задачи на ориентацию в жизненной ситуации.
Хочется выразить искреннюю благодарность и признательность администрации и коллективу Караидельской школы №2 за теплый прием и организацию плодотворной работы.
|