2 ноября 2022 года на базе МОБУ Караидельская СОШ №1 прошло заседание районного методического объединения учителей математики и физики образовательных учреждений района на тему: «Особенности формирования функциональной грамотности на уроках математики и физики».
Латыпов Р.Н. – учитель физики Караидельской СОШ №1 рассказал о формировании функциональной естественно-научной грамотности на уроках физики и астрономии. Он отметил, что естественно-научная грамотность в большей степени, формируется с помощью экспериментальных заданий, которые закладывают навыки использования естественно-научных знаний для понимания физических процессов и явлений в окружающем нас мире. Задача педагога заключается в формировании у обучающегося, готовности использовать усвоенные знания, умения, навыки и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач.
Для этого педагогу необходимо увлечь и заинтересовать ребенка, замотивировать его на изучение предмета, а также разнообразить урок, используя разные виды деятельности в процессе обучения.
Рустем Нафисович рассказал о существующих методах и приёмах работы для развития функциональной грамотности.
Валиахметова З.М. – учитель Байкибашевской СОШ ознакомила материалами по функциональной грамотности (банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности). Одной из составляющей функциональной грамотности – это математическая грамотность учащихся, способность использовать полученные математические знания для решения задач в разнообразных сферах; готовность применять математику в различных ситуациях. Сейчас множество задач практического содержания включены в экзаменационный материал ОГЭ и ЕГЭ.
Зинфира Мауляутдиновна обменялась опытом работы с учащимися на платформе Учи.ru.
Семерякова Т. Ю. – руководитель РМО, Хурматуллина З.Х. – методист ИМЦ сделали анализ результатов тренировочного тестирования по математике в 9, 10, 11 классах.
Далее учителя Караидельской СОШ №1 Сарбаева Р.Х. и Замалова В.М. (члены комиссии по проверке заданий с развернутыми ответами) ознакомили распространенными ошибками допущенными учащимися 9 и 11 классов в оформлении заданий второй части ЕГЭ и ОГЭ по математике.
В ходе заседания рассматривали вопросы: «Изменения в ЕГЭ 2023 по математике (профиль и база)»; «Изменения в ЕГЭ 2023 по физике»; «Итоги школьного этапа ВсОШ. Организация МЭ ВсОШ».
|